МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»

Ольга Власенко
Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Первомайский детский сад «Колосок»

Филиал «Заринский детский сад «Солнышко!

Бийского района Алтайского края

Воспитатель

Власенко Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Правила пожарной безопасности»

Цель:

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй“» размещена в разделах

Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи:

формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;

учить доказательно, выражать свои мысли;

развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)

Отгадайте загадку, дети:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь).

Воспитатель: Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло (с показом слайдов)

Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожном обращении с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).

Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечой (она начнёт плавиться и скручиваться).

Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».

Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом). Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Молодцы.

А сейчас поиграем в игру «Огонь друг, огонь враг».

Две команды детей, каждая из которых выбирает карточки, которые подходят для команды. Ребенок правильно определяет, к какому из макетов принадлежит картинка. Также должен правильно объяснить, почему он сделал тот или иной выбор. Если ребенок затрудняется, можно задавать наводящие вопросы.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим?

А еще детский сад оснащен пожарным щитом.

А знаете ли вы, чем он оснащен, сейчас мы проверим.

Игра «Собери пожарный щит».

Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием:

• Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.

• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

• Ящик с песком – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.

• Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.

Подобный Стенд на тему пожарной безопасности не только яркий и наглядный, но и очень информативный!

- Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Раз, два три, четыре, пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко,

ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай,

взрослых на помощь скорей призывай!

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И нет на службе секунды для сна

Секунда у них, дорогая цена.

Едва о беде сообщит телефон

Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.

1 задание: «Спаси животных» : Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.

2 задание: «Осторожно, огонь!» (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Воспитатель: Все вы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

А сейчас дети расскажут вам в стихах о правилах пожарной безопасности.

Костер вы бросили в лесу

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты: она мала,

Но от спички невелички

Может дом сгореть до тла.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом.

Сам огня не разжигай. И другим не позволяй:

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Быть нельзя огня вблизи

Там, где краски, где бензин,

Ведь о них нам не напрасно,

Говорят: Огнеопасно!

Перед вами фишки красного и зеленого цвета. Если вам понравилась деятельность, которой мы занимались, возьмите зеленую, а если нет-красную.

2019год

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!» Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Цель: формирование.

Конспект НОД для подготовительной группы «Правила пожарной безопасности» Айвазян Арпине Сергеи Конспект занятия по безопасности для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности" Образовательные области:социально.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

КВН по безопасности «Правила дорожного движения, правила пожарной безопасности» КВН по безопасности (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности) В подготовительной группе Возраст 6-7 лет Цель: Формировать.

«Правила дороги знай и всегда их выполняй». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности»Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно.

Конспект занятия для детей раннего возраста (2–4 года) «Правила пожарной безопасности» Конспект (инновационные технологии) на тему: «Правила пожарной безопасности» (познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие).

Сценарий выступления агитбригады по охране труда «Эти правила ты знай и всегда их выполняй» Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй». Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе, пропагандировать знания по безопасности.

Сценарий выступления агитбригады «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй» Сценарий выступления агитбригады «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй» [/b]Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 10:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД