Мазник Юлия Владимировна
Сценарий выступления агитбригады по охране труда «Эти правила ты знай и всегда их выполняй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй».
Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,
пропагандировать знания по безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни;
познакомить с нормативными документами по ОТ;
развивать память, воображение, внимание;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
и здоровью окружающих.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Публикация «Сценарий выступления агитбригады по охране труда „Эти правила ты знай и всегда их выполняй“» размещена в разделах
Учитель:. Ученик обучается, учитель учит - это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.
Праздник, который отмечают в России 28 апреля связан с темой нашего мероприятия.
28 апреля – День охраны труда.
Охрана труда в жизни нашей важна
В работе помощницей служит она.
Предотвращает, оберегает,
И эффективность труда повышает.
В будущем вам предстоит устроиться на работу и выполнять правила по охране труда, а пока вы обучаетесь в школе необходимо соблюдать правила поведения
Ребята 7 класса напомнят вам правила, которые позволят сохранить не только здоровье, но и жизнь.
Звучит мелодия из мультфильма «Осторожно, обезьянки»
III .Выступления учащихся.
1. Здравствуйте, взрослые!
2. Здравствуйте, дети!
3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!
4. На сцене не шутки и не приколы…
Все. Агитбригада Роговской школы!
1. К чему сегодня будем призывать?
2. Напомним мы про то, что…
Все. Каждый должен знать!
Вот, пришли вы в пятый класс
Очень рады видеть вас
Мы хотим вам рассказать
Чему учат в школе нас
На уроках ОБЖ темы нам понятны
И полезны и нужны,
Слушайте, ребята!
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
Надо безопасность соблюдать,
Чтобы нам здоровье сохранить-
По правилам этим всем надо жить!
(Показывают Закон «Об охране труда», санитарные нормы, журнал инструктажей, правила поведения учащихся в школе)
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!
Чтоб жизнь сохранить нам
Везде и всегда,
Ты знай, изучай
Закон «Об охране труда»
Для учебы, чтоб создать
Условия шикарные –
Установлены для школ
Нормы санитарные.
Охрана труда –
Важный вопрос!
Его контролируют
Директор, завуч и завхоз!
К инструкциям в кабинетах
Отнесись ты строго.
Их внимательно прочти
Ты в начале года!
Чтобы приступить к работе,
Знаний получить багаж, -
Ты внимательно прослушай
Специальный инструктаж,
Выполнять который
Нужно, как можно строже
Он бывает вводным,
Первичным и внеплановым тоже.
В журнале инструктаж
Учитель регистрирует.
Ставит подписи, кто слушал
И тот, кто инструктирует.
1. Инструктаж – как свод законов:
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!
Если видишь задымленье,
Действуй ты без промедленья.
Тут закон для всех един –
Набирайте 101!
Не спеши спасаться бегством,
Бой веди подручным средством.
Если бой организован,
То очаг локализован.
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из школы вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!
Всем знать нужно обязательно
По технике безопасности инструктаж,
Чтобы сильным и здоровым
Всегда был коллектив наш.
Учитель: А как вы думаете, что обозначают числа на доске? (номера телефонов экстренных служб спасения. Прикрепляют таблички- соответствия)
Помните!
Знайте!
Все люди в мире!
103!
101!
102!
104!
Могут спасти они жизнь человека…
Жителя двадцать первого века!
Их твёрдо выучи на пять!
Все: Ведь это каждый должен знать!
Поют на мотив песни «Мы маленькие дети»
Над нами солнце светит-
Не жизнь, а благодать!
Всем людям на планете
Давно пора понять,
Всем людям на планете
Давно пора понять,
Что телефоны эти
Каждый должен знать!
Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах химии, физики, биологии, труда, информатики, в спортивном зале. Их еще называют кабинетами повышенной опасности.
Кабинеты повышенной опасности:
Химия: (Ученик подходит и берёт, нюхает, пробуте на вкус жидкости в пробирках, стоячих на столе и падает в обморок).
Войдя в химический наш кабинет,
Не нарушай учителей совет:
И если даже ты не трус,
Не пробуй вещества на вкус!
И нюхать их не думай ты.
Пойми, что это не цветы!
Ничто руками не бери,
Ожег получишь, волдыри!
Биология:
В кабинете – непривычно
Здесь растения, звери, птички.
Ты природой дорожи!
Микроскопы, препараты,
Слайды, карты, чертежи
Все в порядке содержи!
Физика:
Не обойтись без риска
В кабинете физики.
Чтоб к нулю его свести,
Правила запомни ты :
Спрашивай по всем вопросам,
Никуда не лезь без спроса!
В кабинете труда :
Прежде, чем утюжок
В розетку будешь ты включать,
Не забудь, дружок,
На коврик из резины стать.
Информатика:
Чтоб здоровье сберечь
И зрение не потерять,
От компьютера почаще
Нужно, друг мой, отдыхать.
Учитель: Разучим физкультминутку в компьютерном классе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Многие ошибаются, думая, что зрение человека зависит от возраста. Есть люди, которые видят отлично и в 80, и в 90, и даже в 100 лет! Они тренируют глаза каждый день. И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.
Спортивный зал:
Хочешь классным стать спортсменом,
Чему учат – то и делай!
Хочешь первым стать туристом,
Опасайся травматизма!
Как таблицу умноженья,
дружок, запомни эти наставленья:
коридор –не стадион с беговой дорожкой,
спокойным шагом ты ходи,
жизнь и здоровье сохрани.
когда идёшь, то не зевай,
для двери лоб не подставляй.
двигайся, придерживаясь правой стороны,
и тогда ни с кем не столкнёшься ты.
Исполняют песню на мотив «Вдох глубокий, руки шире.»
1. Вдох глубокий, уши шире,
Запишите, три-четыре!
Знать должны вы правила, инструкции
Общезащищающие и недозволяющие
По охране здоровья инструкции!
2. Вот закончились уроки
И вы снова на свободе
И несетесь вскачь по территории.
В схеме как куда пройти
Есть безопасные пути,
Чтобы ходить и не влипать в истории!
1. Чтобы жизнь себе и другим сохранить,
ВСЕ: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ
НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!
Так пусть же безопасным будет труд,
Пусть в школу дети с радостью идут.
Ушибов, травм не будет никогда,
Здоровы будьте, счастливы всегда!
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим агитбригаду аплодисментами. (уходят)
Учащиеся много времени проводят в классе, в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.
Физминутка
Мы немного размялись, а теперь проведем игру-викторину.
Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ получаете жетон. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов за игру.
Вступительное слово. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.
І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.
1. Если начался пожар, нужно …
А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?
А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
А. 01;
Б. 02;
В. 03;
4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?
А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.
5. Если загорелся телевизор…
А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.
6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…
А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.
7. Для предотвращения пожара…
А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.
8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.
Дополнительные вопросы:
• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?Нет, т. к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.
ІІ этап. Электробезопасность.
Команды получают карточки со знаками безопасности.
Учитель: Какие знаки безопасности вам знакомы? Где вы их встречали? Когда они используются? Найдите, пожалуйста, в представленных знаках предупреждающий знак об опасности поражения электрическим током.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Ответ:1.3.4
1Знак электробезопасности над каждой розеткой.
2Предупреждающий знак «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества»
3Знак Электробезопасности НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!
4Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током»
5В местах размещения огнетушителя
6Указатель выхода.
Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон
Учитель: Если провод порвется и упадет, ток по нему продолжает идти, но он уходит в землю, и по ней разливается электрическая лужа. Лужа невидимая, но очень опасная. Стоит человеку сделать шаг внутрь невидимого круга, попадаешь под действие очень сильного электричества. На краю круга человек упадет в обморок, а ближе к центру – может умереть на месте. Поэтому к проводу ни в коем случае нельзя подходить поближе, убирать его с дороги – наоборот нужно отойти как можно дальше. Насколько же дальше нужно отойти? На 8 метров! Если в углу лежит провод, как далеко вы бы отошли от него?
( Двигательная активность: дети встают в цепочку, раскинув руки, измеряем живую цепь, пока она не достигнет длины 8 м)
Давайте все встанем. По очереди первый, второй… нам нужен еще один… Стоп! Вот как далеко нужно отходить от оборванного провода.
Есть еще один секрет. Нельзя обходить провод обычным шагом. Когда по земле идет электричество, чем шире человек шагает, тем сильнее его ударит током. А почему? Помните, мы говорили, что электроны толкаются беспорядочно и как только находят дорожку, устремляются все туда. Такую дорожку они прокладывают человеку по ногам: электричество заходит в одну ногу и выходит через вторую. Это очень больно, больнее, чем кипяток. Наша задача – не дать электричеству проскочить между ногами. Но как можно обмануть ток? Нужно притвориться, что у нас одна нога.
Как это сделать? Можно прыгать на одной ноге. Но если потерять равновесие и коснуться второй ногой или рукой земли, нас ждет неминуемый удар током, потому что электричество тут же проложит по телу дорожку.
Обходить нужно специальным шагом. Таким шагом шпионы проникают на секретные объекты, охраняемые электричеством. Нужно идти гуськом, мелкими-мелкими шагами, не отрывать ноги от земли и друг от друга. Плотно приставляем ноги, чтобы между ними не было щелочки – как будто у нас одна нога – и та приросла к земле. Поэтому самый надежный способ – обходить провод специальным шагом.
( Двигательная активность: все вместе идем гуськом, поправляем тех, у кого неправильно получается).
ІІI этап. “Чтобы это значило?”
Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе.
IV этап. Составить из слова «Травма» как можно больше слов
V этап. Итог мероприятия.
Мне хотелось бы,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. И на память о нашей игре я приготовила вам буклеты. Читайте и не забывайте эти правила.