Татьяна Комарова
Конспект занятия для детей раннего возраста (2–4 года) «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (инновационные технологии) на тему:
«Правила пожарной безопасности»
(познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие)
Цель:
Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста (2–4 года) „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях);
• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
• Уточнить знания детей о профессии пожарного;
• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
• Активизировать словарь;
• Формировать навыки самостоятельности;
• Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Предварительная работа:
• беседы
«Как вести себя при пожаре?»,
«Не трогай спички!»;
• наблюдения
«Бытовые приборы»;
• чтение
А. Гимадеева «Не надо играть с огнем»,
Т. Рафикова «Огонь — друг, огонь — враг»,
С. Маршак «Кошкин дом»;
• лепка
«Лестница для пожарной машины».
Структура занятия :
•вводная часть- 3 минуты;
•основная часть- 15 минут;
•заключительная часть- 2 минуты.
Ход занятия:
Изображение №1.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой видео фрагмент.
Внимание на экран: видео №1.
Воспитатель: Мы посмотрели с вами небольшой видео фрагмент. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О пожарной безопасности.
Воспитатель: Все верно.
Нам сейчас пришло письмо от «инспектора пожаркина» (дать потрогать письмо). В письме он просит нас помочь оказать ему помощь в тушении пожара.
Ребята, мы поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, смелые ребята.
А каким же должен быть пожарный? Какими качествами он должен обладать?
Дети: Сильным, смелым, ловким, заниматься спортом, бесстрашным…. .
Воспитатель: А как вы думаете, каждый человек сможет стать пожарным?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не каждый, эта профессия очень опасна и любой посторонний человек с улицы не сможет стать пожарным. Не каждый умеет управлять шлангом, не боится высоты….. Для этого нужна специальная подготовка.
А вы хотели бы стать пожарным?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами маленькую подготовку.
Как называется профессия человека, который борется с огнем? (изображение №2).
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно, пожарные.
А какого цвета пожарная машина? (изображение №3)
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, красная.
А как вы считаете, почему машина именно красного цвета?
Дети: Потому, что огонь красного цвета, чтобы ее было хорошо видно издалека.
Воспитатель: Правильно, чтобы ее видели на проезжей части и уступали дорогу.
Ребята, чтобы вызвать пожарных, по какому номеру нужно звонить? (изображение №4)
Дети: 01.
Воспитатель: Правильно, по номеру 01.
Ребята, а если у нас в квартире или в доме случился пожар, какие действия мы с вами должны предпринять?
Дети: Бежать.
Воспитатель: Мы ни в коем случае не должны прятаться. Мы должны намочить полотенце, прикрыть нос и рот, пригнуться и выбежать на улицу. Сообщить соседям и вызвать пожарную.
Молодцы! Какие умные ребята!
А теперь давайте посмотрим сказку про спичку, которая ко всем приставала: (видео №2)
Понравилась вам сказка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему же ее назвали «Сказка о приставучей спичке»?
Дети: Потому что она ко всем приставала.
Воспитатель: Да, правильно. Спичку нужно остерегаться, она очень опасна. Она часто приносит вред.
В сказке дети оказались мудрыми и не стали с ней играть. Детям спички не игрушка.
Ребята, а вы знаете что спички приносят не только вред, но и пользу?
Давайте уточним какая польза и вред от спички (изображение №5)
Предлагаю рассмотреть картинки:
Польза от спички (огня) :
•Огонь дает освещение в квартире, в доме (изображение №6);
•Огонь приносит тепло, обогреваем дома (изображение №7);
•При помощи огня мы готовим пищу (изображение №8).
Вред огня:
•Огонь сжигает дома (изображение №9);
•Огонь сжигает деревья (изображение №10);
•Огонь сжигает леса вместе с их обитателями (животными) (изображение №11).
Ребята, чтобы с нами этого не произошло, нужно соблюдать простые правила :
•Нельзя играть со спичками;
•Нельзя играть с розетками;
•Нужно быть осторожным с электроприборами (с чайником, с кофеваркой);
•Нельзя оставлять плиту без присмотра;
•Нельзя оставлять костер на улице, обязательно залить его водой или закопать землей.
Чтобы закрепить наши знания, прошу все внимание на экран: (видео №3)
Ребята, ваши глазки устали от экрана?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте сделаем гимнастику для глаз:
Раз- налево посмотри,
Два- направо посмотри,
Три- наверх,
Четыре- вниз,
А теперь глазки кругом.
Стали лучше видеть мир?
Дети: Да!