Светлана Шкурко
«Правила дороги знай и всегда их выполняй». Праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
- Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
Публикация «„Правила дороги знай и всегда их выполняй“, Праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Материально – технические ресурсы:
Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машина нарисованная.
Ход развлечения:
(Дети выходят под музыку)
Воспитатель:
Пешеходов город полон
В день любой и час любой
В детский сад идем и в школу
Возвращаемся домой
Нас ходить дорога учит
И она не подведет
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход.
Воспитатель:
Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный.
Всем на удивление
Сегодня развлечение
О правилах движения
Смотрите представление!
Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, воины всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого можно встретить по дороге. Если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом, который он держал левой рукой. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и тех, кто ездит.
2 Воспитатель:
Как вы думаете, кому нужны правила дорожного движения?
Дети отвечают.
Правильно, водителям и пешеходам.
Скажите, а вы примерные пешеходы?
Давайте проверим ваши знания.
Викторина «ПДД»
- Какие бывают переходы?
(Наземные, подземные).
- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
(на красный).
- Как называют людей, идущих по улице?
(пешеходы).
- По какой стороне тротуара надо идти?
(по правой).
- Кто управляет машиной?
(Водитель).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(на зеленый).
1 Воспитатель:
Молодцы, вы внимательны и сообразительны.
Входит Баба Яга, гуляет по залу и говорит слова
Баба – Яга:
Я известная старушка,
С малышами я дружу,
Как переходить дорогу,
Вам я быстро покажу.
Я люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На светофор я не гляжу,
Куда хочу, туда хожу.
2 Воспитатель:
Вы кто такая?
Баба Яга:
А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!
2 Воспитатель:
Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Баба Яга:
Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Пришли в гости еще и командуют.
2 Воспитатель:
Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы вы лучше поняли, посмотрите и послушайте наших детей.
1 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 Ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед.
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
3 ребенок:
Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицы должны умноженья.
4 ребенок:
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге.
Соблюдайте вы всегда.
Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)
Баба Яга:
Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.
Воспитатель:
Светофор-друг пешехода
Он стоит у перехода
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед
Светофор, светофор - наш
Помощник с давних пор.
Баба Яга:
А почему энто у вашего помощника разные глаза, а? Один – зеленый, другой – красный, а еще один – желтый?
Воспитатель:
А вот послушай:
Загорелся красный свет…
Дети (все вместе) :
Стой! Вперед дороги нет!
Воспитатель:
Желтый глаз твердит без слов…
Дети (все вместе) :
К переходу будь готов!
Воспитатель:
На зеленый свет вперед!
Дети (все вместе) :
Путь свободен. Переход!
Воспитатель:
Запомнила, Баба Яга?
Баба Яга:
Нет, не запомнила.
Воспитатель:
Тогда поиграй с нашими ребятами в игру собери по цвету светофора.
Проводится игра: «Собери по цвету светофора»
Дети делятся на три команды, строятся за чертой. Напротив каждой команды лежит по одному обручу – красный, желтый и зеленый. В центре площадки, кубики, мячи и кегли красного, желтого и зеленого цветов. По команде, первые игроки бегут к обручу (в центре, берут предмет цвета, соответствующего цвету их команды, и несут в свой обруч. Баба Яга тоже играет.
Игра «Зажги светофор»
Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передают по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Баба Яга:
Цвета светофора я запомнила, а что обозначают, нет!
Воспитатель:
Давай еще поиграем.
Игра: «Цвета светофора».
Дети встают в круг. Воспитатель показывает детям флажки в разной последовательности. На красный сигнал дети приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют по кругу.
Баба Яга:
Вот, теперь я запомнила. Ой, и жарко у вас.
(достает из кармана дорожные знаки, машет ими как веером).
Воспитатель:
Баба Яга, а что это у тебя в руке?
Баба Яга:
Я шла по дороге и сняла со столбов какие-то картинки. У меня их много!
Воспитатель:
Баба Яга, это не картинки! Что это, ребята?
Дети:
Это дорожные знаки.
Баба Яга:
А почему они разные?
Воспитатель:
Знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие.
Ребенок:
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Выходят дети знаки и читают стихи. (Можно не брать)
Эстафета «Дорожные знаки»
(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)
2 воспитатель:
Эстафета. "Сложи знак" из частей
(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).
2 Воспитатель:
А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Баба Яга:
Зебра!
Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
2 Воспитатель:
Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё, затем продолжает движение в сторону ведущего, оббегает стул и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и т. д. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
1 Воспитатель:
Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями.
Баба Яга:
Спасибо вам, ребята, теперь я поняла, что совершила ужасный поступок. Из-за меня может произойти несчастный случай на дороге. Отдадите мне эти знаки. Мне нужно вернуть их на места!
Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
2 воспитатель:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.