Папки-передвижки

Консультация для родителей «Конфликты с детьми. Их причины и способы устранения»

Любовь Ивановна Перегудова
Консультация для родителей «Конфликты с детьми. Их причины и способы устранения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конфликты с детьми, их причины и способы устранения.

Избежать конфликтов с детьми нереально. Однако вы вполне можете свести их количество к разумному минимуму. Каковы же типичные проблемные ситуации и как с ними справляться? Часто мы, сами того не подозревая, закладываем основу для будущих конфликтов с крохой в самые первые дни и месяцы жизни. Многие родители отдаляют ребенка от себя, требуя от него такой степени независимости, к которой младенец еще не готов: кладут спать в отдельную кровать, а то и в другую комнату, кормят по графику и стараются пореже брать на руки, «чтобы не избаловался», раньше времени отлучают от груди. В итоге кроха начинает бурно протестовать: ему одиноко, страшно, неудобно, невкусно….К счастью, есть иные, мягкие способы естественного ухода за новорожденными. Достаточно перестать мучить малыша (и себя) режимом, махнуть рукой на ночной перерыв в кормлении и положить кроху к себе в кровать, как утраченная связь между мамой и малышом восстанавливается и конфликт исчерпывается.

Публикация «Консультация для родителей „Конфликты с детьми, Их причины и способы устранения“» размещена в разделах

Не задушите в объятиях.

Бывает и наоборот, излишне тревожные родители боятся отпустить малыша от себя, ограничивают его поисковую и двигательную активность: не дают ползать по полу, чтобы не испачкался или не схватил что- нибудь опасное, не разрешают залезать на стулья, чтобы не упал, берегут от любого сквозняка, чтобы не простудился…Сильные, от природы инициативные дети бурно протестуют против гиперопеки, а не получив возможности легальным способом проявлять активность, начинают хулиганить, портить вещи или врать. Если малыш несклонен к бунту, он покоряется, правда несколько отставая в развитии от своих более бойких сверстников. Зато с таким меньше хлопот! Но со временем и родители, и воспитатели и учителя начинают возмущаться: Безынициативный, безответственный, ничем не интересуется. А где же ему было научиться ответственности и инициативе, если буквально с пеленок ребенку постоянно доказывали, что инициатива опасна и ведет к непоправимым последствиям, а ответственность за все его поступки лежит на взрослых, т. к. все решения принимали они! Так как же найти золотую середину между дефицитом внимания и гиперопекой?

- если на прогулке разрешить двухлетнему ребенку самостоятельно гулять по парку (площадке, то он отойдет на определенное расстояние, но постоянно будет держать такую дистанцию, чтобы мама оставалась в поле зрения и в любой момент можно было вернуться. Это и должно стать моделью ваших отношений с малышом.

- постарайтесь, чтобы ребенок всегда чувствовал себя в безопасности, предоставляя ему ту степень свободы, к которой он готов.

- чтобы малыш мог самостоятельно познавать мир, создайте ему дома безопасную среду: уберите все бьющиеся предметы, проверьте качество замков на окнах, расстелите на полу ковер или просто одеяло, чтобы было небольно падать. Пусть он пытается дотянуться, доползти до различных предметов, пощупать и попробовать на зуб то, что попадается ему на пути. Чтобы кроха не скучал, включите ему музыку или сказку и тихонько выйдите из комнаты. Но как только малыш позовет вас, сразу возвращайтесь, так он будет знать, что вы всегда рядом и чувствовать себя в безопасности.

- постарайтесь не ограничивать ребенка в движении или постоянно его страховать. У здорового, активного малыша это вызовет бурю негодования. Лучше поощряйте его выполнять новое для него действие снова и снова, пока навык не будет доведен до совершенства. А приобретя некоторый опыт, неприятные свойства некоторых предметов и закон тяготения, малыш сам начнет лучше реагировать на ваши немногочисленные запреты.

За маму, за папу….

Очень часто проблемы возникают, когда родители пытаются по своему усмотрению регулировать нормальные биологические потребности ребенка: насильственно кормят, укладывают спать, когда он полон сил, кутают, когда тепло, или закаливают, когда ему холодно. У всех разные потребности в еде. Если малыш здоров, нормально развивается, не давите на него. Ребенок обязательно поест, когда проголодается. Насильственное же кормление приводит только к конфликтам. У крохи вырабатывается отвращение к самому процессу еды, и в итоге могут развиться довольно серьезные заболевания.

Если вы придерживаетесь нетрадиционной системы питания, не настаивайте, чтобы ей следовал и ваш малыш. Вреда для здоровья будет гораздо меньше, если вы насыплете ему ложку сахара в кашу или дадите вожделенный кусок мяса, чем если каждая трапеза будет сопровождаться скандалом.

Любите ходить босиком по снегу, купаться в проруби, париться в бане или заниматься йогой? Не заставляйте делать это ваших детей, если они возражают- насильственные действия не принесут пользы, лишь станут поводом для еще одного конфликта.

Не стоит создавать проблему и из сна. Ребенок все равно будет спать тогда и столько, когда и сколько ему необходимо. Понаблюдайте за своим малышом и помогите ему придерживаться того режима дня, который он сам себе выберет. Активные, любознательные дети после трех лет часто вообще отказываются от дневного сна. Замените его чтением или тихими играми, а вечером укладывайте малыша на час- два раньше обычного.

Еще один из камней преткновения во многих семьях- это уборка и порядок в доме. Главное украшение вашего дома – это ваши дети. Уберите подальше все то,что ребенок может сломать или испачкать. А детскую постарайтесь обустроить так, чтобы в ней можно было лепить и красить, развешивать на стенках рисунки и устраивать уютные «норки», не боясь за судьбу дорогих обоев и мебели.

После двух лет большинство детей с удовольствием принимает участие в уборке. Но если ваш малыш категорически отказывается убирать за собой, попробуйте спрятать часть игрушек, может их так много, что сам вид пола, усеянного «сокровищами» приводит его в уныние. Каждый раз обращайте внимание на то, насколько хорошо и уютно стало стало в доме после того, как вы убрали. Привыкнув к порядку, малыш со временем и сам научится его поддерживать.

Года в два с половиной с ребенком уже можно договориться, что нельзя брать без спроса и нарочно портить не принадлежащие ему личные вещи других членов семьи, дорогую технику и т. д. Но не следует запрещать малышу ломать свои игрушки: он делает это, чтобы узнать, как они устроены. Не нужно ругать и за то, что иногда малыш проявляет агрессию в отношении к своим куклам: это своего рода тренажеры, на которых он отрабатывает разрешенные и запретные модели поведения.

Что вы развиваете?

Частой причиной конфликта становятся и завышенные требования родителей к своим чадам. Воодушевленные современными методиками раннего развития или успехами знакомых детей, мамы и папы начинают требовать от малыша немедленных результатов в чтении, письме, плавании…Кроха старается изо всех сил и никак не может понять, почему никто не замечает его маленьких, но таким трудом давшихся достижений. Отчаявшись, он теряет интерес к делу, начинаются ссоры и скандалы. Но если занятия подрывают вашу взаимную любовь, они теряют всякий смысл. Поощряйте тягу малыша к познанию, но не теребите, не гоните. И не ждите, что когда- нибудь он станет вашей улучшенной копией, воплотив в жизнь ваши нереализованные амбиции. Нередко конфликты возникают просто потому, что мы не даем себе труда выслушать ребенка и вникнуть в то, что он нам говорит. Не начинайте ругать малыша и наказывать малыша, пока не вникните в его объяснения: возможно, окажется, что он не так уж и провинился.

Есть ряд конфликтов, избежать которых не удается никому. Связаны они со становлением детского характера. Примерно к двум годам ребенок начинает осознавать себя как самостоятельную, отдельную от мамы личность и начинает экспериментировать, определять границы дозволенного. Малыш буквально доводит родителей до иступления, как будто специально нарываясь на наказание. Здесь нужно проявить твердость. Толково и внятно объясните шалуну, что и почему вы не разрешаете ему делать, и, если он продолжает упорствовать, обязательно накажите. Если родители позволяют малышу делать все, что заблагорассудится, или накладывают и отменяют запреты в зависимости от настроения, кроха, не видя четких границ между тем, что можно и тем, чего нельзя, чувствует себя тревожно и неуверенно.

Достаточно ли любви?

Если вы видите причины дурного поведения ребенка, подумайте: достаточно ли вы уделяете ему внимания, часто ли ласкаете? Даже если вы не имеете возможности проводить с крохой больше времени, постарайтесь с толком использовать каждую из драгоценных минут: потратьте их не на нотации, а на разговор по душам. Начните хвалить своего малыша даже за то, что кажется вам совершенно не заслуживающим вниманияи вы увидите, как его поведение изменится буквально на глазах.

Если же конфликта избежать не удается, постарайтесь соблюдать некоторые правила, чтобы он не превратился в бессмысленный семейный скандал:

- четко объясните ребенку, что именно в его поведении вас рассердило. Не читайте длинных нотаций: дети перестают вникать в смысл ваших претензий уже на второй- третьей минуте.

- не запугивайте ребенка и не спекулируйте на его чувствах: никогда не говорите, что не будете его любить или что, наоборот, он вас не любит. Не грозите бросить его или отдать в детский дом.

- не навешивайте «ярлыки». Дети легко программируются, и, постоянно слыша, что он лентяй, драчун, неряха и т. п., малыш не только не исправится, но, наоборот, станет именно таким, каким вы его описываете. Лучше называйте действия, которые вам не нравятся: «Мне неприятно, что ты меня обманул», «Я не хочу, чтобы ты дрался» и т. д.

- расшалившегося малыша можно ограничить в движении: поставить ненадолго в угол, посадить на стул.

- скандалистов, любящих «работать на публику», оставьте на некоторое время в одиночестве. Без аудитории он сразу угомонится.

- можно временно запретить ребенку смотреть мультики или играть на компьютере, но не лишайте малыша подарка или долгожданного развлечения, которое было уже обещано: он воспримет это не как наказание, а как обман.

- самое страшное наказание для малыша- это бойкот. Никогда не применяйте его! Лишившись моральной поддержки и возможности общаться с вами даже на час, ребенок почувствует себя бесконечно одиноким, и это может привести к настоящему нервному срыву.

- самое главное- если во время ссоры вы поняли, что незаслуженно обидели малыша, найдите в себе мужество извиниться, признать, что вы были неправы. Не бойтесь, это не только не подорвет ваш авторитет, но и сделает ваши отношения более теплыми и доверительными.

Публикации по теме:

Игротренинг с родителями: «Педагогические конфликты. Причины возникновения. Способы разрешения» Цели: - познакомить с понятием «педагогические конфликты»; - развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с собственными.

Конфликты между детьми дошкольного возраста: причины, способы их разрешения Конфликт, это слово давно и прочно вошло в повседневный словарь современного человека. Однако конфликты это не только явление современности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конфликты с детьми. Их причины и способы устранения»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 12:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Конфликты с детьми. Их причины и способы устранения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Перегудова (УИ 153701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД