Руфина Ноян
Турнир знатоков «Юный краевед» между детьми старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Турнир знатоков между детьми старшей и подготовительной к школе групп
Цель: Воспитание любви к малой родине, знакомство с её сегодняшним днем, природой; формирование гражданской позиции.
Задачи:
- обобщать сведения, полученные детьми в течение года, закрепить знания о родном поселке, государственных символах России и Тывы;
- закрепить умение анализировать; умение работать в коллективе, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
-воспитывать патриотические чувства: любовь к своей малой родине, к своему поселку, гордость за свою страну;
Темочки:
- развивать быстроту реакции, психические процессы: мышление, память, воображение, внимание;
- развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, открыток о городе Кызыле, беседы о родном крае. Просмотр видеофильма «Путешествие в Туву».
Мероприятие начинается под музыку. Встречаются сегодня 2 команды. Давайте поприветствуем их. (под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест).
Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим турнир знатоков «Юный краевед» между детьми старшей и подготовительной к школе группы. Много тайн и загадок скрывает от нас природа и наш родной край. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Это значит, что сегодня предстоит проявить ум, смекалку, умение внимательно слушать задание, и выполнять его. За правильно выполненное задание команды получают грибочки. Для подсчета баллов, нужно выбрать жюри.
Итак, внимание! Начинаем игру!
-Разминка «Гимнастика ума».
- Ребята вы должны ответить на предложенные вопросы сначала первая команда, а потом вторая команда.
Задание 1: вопросы для первой команды
1. Назовите три русские народные сказки о животных. (Теремок, Колобок и т. д)
2. Назовите улицы нашего (поселка) села. (Мира, Гагарина, Интернациональная, Комсомольская, Коммунальная, Первомайская, Юбилейная, Дачная,)
3. Какие города есть в нашей республике назовите их (Кызыл, Туран, Чадан, Ак- Довурак)
4. Как зовут президента Республики Тыва (Кара-оол Шолбан Валерьевич).
5. Назовите виды горлового пения. (хоомей, каргыраа, сыгыт)
6. Назовите какие цвета есть на флаге Тувы. (желтый, синий, белый)
7. Что изображено на гербе России (Двуглавый орел в золотом щите, коронованный двумя коронами.)
8. Как называется наш поселок (село) (Хову-Аксы)
9. Это ветвистый, колючий кустарник высотой 1,5-2 м. С оранжевыми ягодами, содержит витамин А,В,С, Е, F. Из его плодов получают ценное лекарственное масло (облепиха)
10. Я в озерах и морях, а в воде меня нет, я в арбузе, в огурцах, а в дыне меня нет. (Буква «Р»).
-Молодцы справились ответили на ___вопросов.
-А теперь вопросы для второй команды
Назовите три сказки о красивых девочках. (Золушка, Белоснежка и т д.)
В каком городе находится центр Азии (город Кызыл).
Как зовут президента России. (Путин Владимир Владимирович)
Как называется наша речка. В поселке Хову-Аксы. (Элегест)
Назовите какие цвета есть на флаге России. (белый, синий, красный)
Что изображено на гербе Тывы (Всадник на коне)
Назовите традиционные виды спорта в Туве. (Хуреш, скачки, стрельба из лука)
Как называется наш район (кожуун) (Чеди-Хол)
Как называется улица, на которой находится наш детский сад. (улица Мира)
Лекарственное растение, которое хорошо помогает при кашле и свежем, и в сушенном виде (малина и шиповник)
Задание 2:Настольная игра. А сейчас подойдите к столу от команд по три человека и поиграем в игру «Кто быстрее соберет пазлы». Вы должны быстро собрать пазлы и назвать где и что там есть. На выполнение этого задания дается одна минута. Команда, выполнившая задание поднимает флажок.
Задание 3: ситуации: Сейчас у нас будет 3 задание. Мы пришли в лес.
1. Что нам нельзя делать, когда мы пришли в лес. (В лесу не кричать, не пугать диких животных, не ломать зря деревья, рвать цветы и бросать их на улицах, не лови ради забавы бабочки и других животных, не бросать мусор, разводить костер где попало тушить костер, а не оставлять ее горящим.) Команды хорошенько подумайте и поднимая руки ответьте.
2. Как надо вести себя, если мы пришли в «Хурээ» (нельзя громко разговаривать, снимать головной убор, не бегаем, сидеть тихо, не вставать и т. д)
Задание 4: «Разминка» участвуют обе команды. Кто быстрее ответит, тот получит грибочек.
-Сколько хвостиков у трех щенят?
-Назовите второй день недели?
-Сколько месяцев длится лето?
-Что лишнее ручка, карандаш, зеркало?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько голов у Змея Горыныча?
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Задание5: «Вспомним сказку».
1 «Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было раненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка)
2 Однажды дед случайно встряхнул кусок дерева и оттуда вылетела птичка, которая исполнила все желания деда т. к эта птичка была не простая а (Золотая птичка. Тувинская сказка Алдын - кушкаш.)
Задание 6: Я предлагаю Вам нарисовать флаги. Первая команда нарисует флаг Тывы, а вторая команда флаг России. (дети рисуют самостоятельно).
А жюри подведет итог.
Итог: Ребята, наша игра подошла к концу. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Ребята, мы убедились, что вы догадливые, активные, умные. Вы молодцы! Отлично справились с заданиями и заслужили награду. А сейчас жюри объявит результаты.
Награждение грамотами.