Наталья Митякина
Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.
Задачи:1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
6. Учить правильному расположению цветов светофора.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: игрушечный заяц с перебинтованной ножкой; макет пешеходного перехода; светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цветов и листок бумаги.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
В: - Ребятки посмотрите, кто к нам пришел? Что с ним? (Зайчик, ножка болит)
В: - Он говорит, что он не знает, как переходить дорогу. Решил перебежать, ее и его сбила машина? Ребята, поможем зайке? Научим его? Сажают зайку на диванчик.
2. Эксперимент «Закрашивание водички» и замораживание её.
В:- Посмотрите, что у нас здесь? Водичка в баночке, какая? А если мы в нее добавим краску, что получиться? Давайте проверим? Берем на кисточку краску и добавляем в краску с водой.
В: - А если мы водичку заморозим, что получится? (лед)
В: - Давайте проверим. Нальем в формочку и положим в морозилку. Пока водичка замерзает, скажите мне, где ездят машины? (по дороге).
В: - А люди, где ходят? (по тратуару)
В: - Где, мы переходим дорогу? (по зебре)
В: - Кто нам ещё помогает перейти дорогу? (светофор)
В: - На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (зеленый)
3. П\и «Маленькие пешеходы».
Вы будете идти по пешеходной дорожке. Если у светофора загорелся красный свет, то должны остановится. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный идти. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на стульчик.
Красный свет – хода нет.
Желтый свет – внимание.
На зеленый проходи - дружная компания.
В: Давайте проверим нашу водичку. Что с ней произошло?
В: - Где встречаются эти цвета? Что они вам напоминают?
Если дети затрудняются с ответом загадывается загадка.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
4. А теперь, чтобы зайка лучше запомнил, правила дорожного движения, ребята, прочитают стихотворения.
Самира: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Максим: Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Андрей: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
5. В правильном порядке расположить «глазки» светофора. Детям предлагают, на белом листе бумаги расположить, в правильной последовательности, кружочки красного, зеленого, жёлтого цвета.
В: - Ребятки, давайте правильно расположим «глазки» светофора.
6. Итог.