Татьяна Пензина
Конспект НОД по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста «Специальные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению детей ПДД
ТЕМА: «Специальные машины»
Цель: рассказать детям о специальных машинах, их преимуществе при переезде перекрёстков перед другим транспортом, используя имеющийся опыт детей и иллюстрации, упражнять в применении полученных знаний.
Публикация «Конспект НОД по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста „Специальные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: картинки (игрушки) спец. машин, карточки с номерами 01,02,03,04; картинка с изображением горящего дома кошки; кошка с обгоревшим хвостом; игрушка-собака; книга «Машины на нашей улице» М. Ильина.
Ход:
1. Перед детьми картинка с изображением горящего дома. Педагог читает: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом, бежит курочка с ведром. Заливает Кошкин дом».
- Дети, как вы думаете, сможет ли курочка потушить Кошкин дом?
- Кто должен тушить дом?
- Как вызывать пожарную службу? (показать карточку 01.)
- Кто приедет? (на доску повесить картинку с изображением пожарной машины.)
- Можно ли понарошку вызывать пожарную машину? Почему?
- Какие люди работают в пожарной службе? (ответственные, смелые, сильные.)
- Можно ли детям играть со спичками? Почему? Где они должны храниться?
2. Перед детьми игрушка-кошка с обгоревшим хвостом, перевязочный материал.
- Дети, пожарные потушили Кошкин дом, но кошка Мурка пострадала – у неё пострадал хвостик. Как ей помочь? (позвонить 03,показать карточку.)
- Кто приедет? (картинку с изображением скорой помощи повесить рядом с пожарной машиной.)
- Почему она так называется?
- Кто работает на скорой помощи?
3. По ходу рассказа педагог показывает номер 02 и картинку с изображением полицейской машины, игрушку-собаку.
- Дети, пока кошку Мурку лечили, у неё пропал котёнок. Она плачет. Что же делать?
- Куда звонить? (02) Что надо сказать? (адрес и что случилось.)
- Кто приедет? Что они будут делать?
- Кто ещё милиции помогает искать? (собака.)
- Как собака ищет пропавших? (по запаху.)
4. – Ребята, а кто из вас знает, какую службу вызывают по номеру 04? (газовую службу.) показать картинку и номер 04.)
- Что делает эта служба? (следит за исправностью газовых труб, чтобы не было утечки газа.)
- Когда надо звонить по этому номеру? (когда чувствуешь запах газа.)
Перед детьми картинки с изображением машин скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службы.
- Дети, как все эти машины можно назвать одним словом? (спецтранспорт.)
- Почему он так называется?
- Чем похожи эти машины? (яркого цвета, у всех есть световые и звуковые сигналы.)
- Почему все машины на улице должны их пропускать?
Чтение книги и рассматривание иллюстраций «Машины на нашей улице» М. Ильина.
Д/и «Определи номер»
У детей в руках карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04. дети ходят по комнате. На словесный сигнал: «полиция», дети должны показать номер «02» и положить его к картинке с изображением полицейской машины и т. д.