Анастасия Осокина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Осокина А. Н.
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Цель: знакомство со звуками [с], [с’] и буквой «С».
Образовательные задачи:
- уточнить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [С], [С’], Буква „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);
- учить звуковому анализу слова;
- познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
-воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Оборудование:
Демонстрационные картинки с изображением красного, синего, зеленого домиков; демонстрационные предметные картинки на звук [с]; цветные квадратики для звукового анализа; демонстрационная карточка с буквой «С», игрушки собака Соня и мышонок Сеня, распечатанные листы с заданиями; простые и цветные карандаши, магнитофон, сундук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришли собачка Соня и мышонок Сеня. Они предлагают нам отправится в звуковой город – Звукоград. Как вы думаете, а кто живет в этом городе?
- звуки.
- Правильно, это город звуков. Предлагаю вам отправится в путь на автобусе.
Звучит запись Е. Железновой «Автобус», дети повторяют движения, согласно словам песни. Упражнение выполняется в круге. Затем дети отправляются за столы.
Основная часть.
- Ребята, вот мы и оказались с вами в Звукограде. Ребята, а какие бывают звуки? Как мы отличаем их друг от друга?
Ответы детей.
- Посмотрите, а какие домики в этом городе?
- Красный, синий и зеленый.
- Правильно. А как вы думаете, а кто живет в 1 домике? Во 2-м? В 3-м?
- В красном домике живут гласные звуки, в синем домике живут твердые согласные, а в зеленом- мягкие согласные.
- Молодцы! Приведите мне примеры жителей каждого домика.
Ответы детей.
- Соня приготовила для вас загадки. Послушайте их и попробуйте отгадать.
- Собака, сова, стул.
- Назовите первый звук во всех этих отгадках.
- Звук С.
- Правильно, ребята. Дайте характеристику этому звуку.
- Звук С согласный, твердый и глухой.
- Мышонок Сеня приготовил вам следующее задание. У вас на столах листочки с заданиями и фишки. Найдите, пожалуйста, задание № 1. Вам даны картинки, а под ними схемы. Ваша задача определить, где спрятался звук С : в начале, в середине или в конце слова.
Дети выполняю задание, выкладывают фишку в нужную позицию. Слова – сумка, бусы, кактус.
- Молодцы, с первым заданием справились. А теперь посмотрите задание № 2. Что изображено?
- Цифра 7.
- Хорошо. Предлагаю вам это слово разобрать по звукам, то есть проанализировать его.
Дети выполняют задание, раскрашивают пустые клетки в заданной схеме, дают характеристику каждому звуку.
- Молодцы! А какой первый звук в этом слове?
- Звук СЬ.
- Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые бы начинались на звук С и СЬ?
Ответы детей.
Игра «Топаем-хлопаем»
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в следующую игру. Я буду называть вам звуки, если звук твердый – мы будем хлопать, если звук мягкий – топать.
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, произносим мы звуки, а пишем?
- Буквы.
- Правильно. У звуков С и СЬ есть свое обозначение – буква С.
Солнце светит ясно —
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.
- Посмотрите на задание № 3. Попробуйте сами написать нашу букву. Стрелка указывает на направление движения карандаша. Следим за осанкой, не забываем, что спинки наши прямые, а наши гости следят за вами и за вашей работой.
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Итог занятия.
- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Да.
- Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кто был у нас в гостях? Что понравилось больше всего? С какими звуками мы сегодня работали?
Ответы детей.
- Соня и Сеня очень рады, что вы справились с каждым заданием и приготовили для вас сюрприз. В этом сундуке находятся подарки. Что это?
- Сок. Это слово тоже начинается на звук С.
-Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.