Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе  «С чародейкою зимою»

Нуштаева Марина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе  «С чародейкою зимою»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

• пробудить интерес к познанию новых звуков;

• закрепить навык правильного произношения звуков З,З’ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

• продолжать обучение звуковому анализу слов с использованием моделирования; 

• закрепить умение различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать, определять первый звук и его позицию в слове, делить слова на слоги;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе  „С чародейкою зимою“» размещена в разделах

• продолжить тренировать органы артикуляционного аппарата.

Развивающие:

• развивать звуковую культуру речи;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, мышление и память;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, сострадание;

• воспитывать взаимопомощь между детьми, умение выслушать товарища.

• формировать умение оценивать и анализировать свою деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций и картин о зиме, наблюдения за зимними явлениями, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы о зиме, рисование по данной теме.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Оборудование и материал:

 

Демонстрационный: «волшебный снежок»; мольберт с магнитами; «портрет Зимы»; картина «Зимний лес»; карточки с изображениями: зайца, звезды, зебры, зимы, замка, зеркала, комара, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: зеркала, модели для звукового анализа, графические изображения снежинок; синие, зеленые и простые карандаши.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

- Ребята, Вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (Здравствуйте! Доброе утро! Мы очень рады Вас видеть)

Игра «Волшебный снежок».

Посмотрите, у меня в руках «волшебный снежок». Давайте встанем в круг. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок волшебный по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!» Давайте повторим эти слова все вместе (повторили). Начинаем игру. Посмотрите друг на друга! Теперь у всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! 

Мотивация к предстоящей деятельности, сообщение темы занятия.

Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка, волшебница-хозяйка?

Тряхнет перинки, полетят снежинки!

- Зима! (выставляется «портрет Зимы»)

- Правильно! Сама зима пришла к нам сегодня в гости. Посмотрите, как внимательно наблюдает она за нами с портрета! Вы рады ей? Тогда давайте поздороваемся!

- Зима отвечает, что принесла с собой два своих любимых звука. Но вы узнаете, какие это звуки, если отгадаете загадки-смекалки, которые наша гостья тоже принесла с собой.

(Дети слушают и отгадывают загадки, на мольберт прикрепляются картинки-отгадки).

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

2. В ясный день

В углу стою,

В ненастный день

Гулять хожу. (Зонт)

3. Главный наш источник света

Дарит жизнь зимой и летом,

Согревает нас всегда

Солнце — яркая. (Звезда)

4. Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебры)

5. Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила —

И на санках укатила. (Зима)

6. Чёрная собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

7. Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет. (Зеркало)

- Какие Вы молодцы, все загадки отгадали, так где можно найти любимые звуки Зимы?

- Они находятся в начале отгаданных слов.

- И какие же это звуки?

- Это звуки З и Зь.

- Давайте произнесем эти звуки. Песенку какого насекомого они нам напоминают?

- Песенку комара.

- Представьте себе, что по дороге в сад нашли несчастного замерзающего комарика. Наступят холода и он погибнет. Как вы поступите? (ответы детей)

- А давайте аккуратно возьмем его в ладошки и согреем своим дыханием: (глубокий вдох через нос, длительный выдох теплым воздухом через рот).

- Вот комарик и проснулся, давайте сдуем его с ладошек, он полетит и найдет себе укромное местечко для спячки. Вот и полетел комарик, зазвенел, запел свою песенку, сначала сердито, ведь вы его разбудили: з-з-з-з, а потом ласково, понял, что вы его спасли: зь-зь-зь.

- Как комарик звенел сердито? (з-з-з). А как звенел ласково, нежно? (зь-зь-зь).

(на мольберт прикрепляется карточка с изображением комара)

Характеристика звуков З,З’ по артикуляционным и акустическим признакам.

(Дети перед зеркалом произносят звуки З, З’, рассказывают о положении губ, зубов, языка, работе голоса).

(Губы в улыбке, зубы видны, сближены, но не сомкнуты.  Широкий кончик языка находится за нижними зубами. Боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам и т. д.)

- Дайте определение звукам З и З’.

- Звук З - согласный, звонкий, твердый; звук Зь – согласный, звонкий, мягкий.

Произношение звуков З и Зь в слогах.

- Зи-ма, за-ря, за-яц и т. д.

Игра «Эхо»

- Ребята, а давайте поиграем в «эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком «З», а вы с мягким звуком «Зь».

За – зя, зо – зе, зу – зю, зы – зи.

Развитие фонематического восприятия.

- Наша гостья спрашивает, зачем вам эти разноцветные квадратики?

- (Объяснения детей)

- Покажите, каким цветом мы обозначим твердый звук «З», а мягкий звук «Зь»? А какие звуки мы обозначаем красным цветом?

Дети подходят к столу.

- Зима, посмотри, как наши дети умеют играть с этими фишками. Сейчас я буду произносить различные слова, а вы внимательно слушайте, какой звук будет в слове – твердый З, или мягкий З и поднимайте нужный квадратик. Будьте внимательны!

(Зина, зайка, замок, Зоя, зонт, корзина, магазин, забор, зеркало, зима).

Звуко-слоговой анализ слова «Зима».

- Ребята, вы хотите порадовать нашу гостью? Тогда я предлагаю вам выложить схему слова «Зима». Будьте внимательны, когда обозначаете звуки фишками.

(Дети садятся за столы и выполняют задание, один ребенок – у доски).

- Так сколько же согласных звуков в слове «Зима»? Назовите их.

- Это звуки З и М.

- Где в слове зима находится звук З, а звук М?

- Сколько же гласных звуков в слове Зима? Какие это звуки? (и, а) Покажите их. Какой гласный находится в середине слова? Где находится звук «а»? Сколько всего звуков в слове «Зима»? (4 звука) Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Зима» (два). Почему в этом слове два слога?

- Верно, в слове «Зима» два гласных звука. Давайте вспомним правило.

- Дети хором: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

- Прочитайте первый слог (зи, второй слог (ма).

- Выделите голосом ударный слог в этом слове. Давайте все вместе позовем зиму.

- Зи-ма! Зи-ма!

- На какой слог падает ударение? (мА)

- На какой звук во втором слоге падает ударение? (на звук «а»). Почему?

- Верно, ударение может падать только на гласные звуки.

Какие же вы молодцы, ребята! 

А теперь наша гостья приглашает вас на прогулку. Какую одежду вы наденете? (Зимнюю одежду) Какую обувь? (Зимнюю)

Какую шапку? (Зимнюю).

«Ах ты, Зимушка – Зима, все дороги замела». Что же сделала Зима с дорогами? (Замела, засыпала).

Выставляется картина «Зимний лес». Посмотрите, а что Зима сделала с лесом?

- Замела, засыпала, заколдовала, заснежила, заморозила.

Произношение звуков З – З’ в предложении.

- А теперь давайте по-очереди подойдем к нашей гостье и расскажем ей, что вы о ней знаете. В предложении обязательно должно быть слово «зима».

- Дети рассказывают о зиме.

Итоги занятия, рефлексия.

- Так что же нового и интересного мы сегодня узнали? Чем занимались?

- Ответы детей.

- Зима говорит, что ей было очень приятно прийти в гости к таким умным и находчивым детям, вы очень порадовали ее своими знаниями. Она узнала много нового о своих любимых звуках «З» и «Зь»!

А давайте украсим портрет зимы снежинками! Перед вами на столах графические изображения снежинок, вам нужно аккуратно соединить точки простым карандашом, а затем раскрасить их. Если сегодня вам было все понятно и все понравилось – раскрасьте снежинку синим цветом, а если вы испытывали трудности в выполнении каких-то заданий – раскрасьте снежинку зеленым цветом.

Дети под музыку выполняют задание.

Посмотрите, какая наша гостья стала нарядная! Но она тоже не оставит вас без подарков, вот эти зимние раскраски Зима подготовила специально для вас!

Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционном рисовании «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеФотоотчет о нетрадиционном рисовании «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Очень красив лес зимней ночью. Сквозь голые ветви деревьев светит луна. Под сиянием луны деревья в лесу кажутся сказочными Лунный свет,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе  «С чародейкою зимою»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе  «С чародейкою зимою»» (включая файлы) размещена пользователем Нуштаева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД