Татьяна Трещалова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Путешествие в Страну Букв.
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Цель для детей: участие в интересных играх и увлекательных приключениях, которые приготовили для вас жители Страны букв.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Страну Букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-закреплять знания детей о звуках и буквах, упражнять детей в узнавании и правильном назывании букв; развивать навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове;
-учить чтению слов, составлению слов из заданных слогов, отгадывать ребусы, читать небольшие предложения и анализировать их, сопоставлять со схемой;
-развивать мышление, концентрацию внимания;
-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;
-воспитывать любовь к родному языку;
-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Ход занятия:
-Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо из сказочной Страны Букв для детей подготовительной группы «Радуга», то есть для вас! Прочитаем письмо? (Педагог открывает конверт, достает письмо, читает его)
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной Страны Букв. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Страны Букв приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.
Жители Страны Букв.
-Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочную Страну Букв?
-А кто же живет в Стране Букв?
Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в гостях.
-А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты)
-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!
Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.
-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:
1)Какие бывают звуки?
2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?
3)Какими бывают согласные звуки?
5) Сколько всего гласных букв? Назовите их.
6)Какие буквы не обозначают звука?
Мы можем отправляться в Страну Букв!
-Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.
-Открываем глаза: мы в Стране Букв! Кто же живёт в этом в этом городе (Буквы)
– Правильно, в этом городе живут буквы и всё здесь буквенное. Буквенные улицы, переулки, азбучные поляны и площадки.
В центре города расположился буквенный дворец и правит им буквенный король. Угадайте, Как зовут этого Короля?
С ним шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
– Есть в буквенном дворце и буквенная Королева. Как же зовут Королеву?
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
– Как зовут Королеву, где живут буквы? (Азбука)
– Есть ещё у них буквенный сынок, которого все зовут Букварёнок.
– Как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей.
– Верно, Букварёнок ещё очень маленький, поэтому его все ласково так называют. А когда он подрастёт, его будут звать также как папу – Букварь.
Больше всего на свете Букварёнок любит путешествовать по улицам своего города Буквограда и играть с его жителями – буквами.
Дайте и мы прогуляемся по Буквограду вместе с Букваренком, поиграем с буквами.
-Мы попали в переулок. Какое он носит название? («Узнавай-ка») Мне кажется, здесь побывал злой дед-Буквоед, который любит питаться буквами. Хорошо, что мы с вами вовремя пришли, и он не успел съесть все буквы. Смотрите, что от них осталось. Нам нужно помочь буквам : узнать и дописать их.
Улица «Волшебных Букв»
Я загадаю загадку, а вы отгадайте какая, это буква. Отгаданную букву вы найдите на магнитной доске, поставьте её на среднюю полоску.
– Дрожу от страха до сих пор –
Воскликнуло полено:
– Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р)
Ответы детей, выполнение задания.
– Правильно, это буква «Р», находим её на доске, ставим на среднюю полоску. Угадываем следующую букву.
Я начало алфавита,
Этим я и знаменита.
А узнать меня легко:
Ноги ставлю широко. (А)
– Да, это буква «А», найдите её, поставьте справа от буквы «Р». Получился слог, прочитайте его.
Дети читают самостоятельно, потом хором.
– Какая же будет следующая буква?
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун –
Буква … (к)
– Прочитайте, какое слово получилось? (Рак)
– Ребята, а вы хотите быть волшебниками, как наш Букварёнок? Сейчас мы с вами будем менять только первую букву в слове рак и получим новые слова. Какую мы поменяем букву? Правильно, первую и это буква… (ответы детей). Слушаем и угадываем букву :
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква – М.
– Какое получилось слово? (Индивидуальные ответы)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш. (Лак)
Эта буква с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком. (Б)
– Получилось слово … (бак). Вот какие волшебные буквы. Они научили нас быть волшебниками. Букварёнок очень рад, что у вас всё получилось, и он предлагает нам поиграть.
Игра. Физкультминутка «Алфавит»
– Молодцы. Дружно поиграли. Букварёнок предлагает отправится дальше. Закройте все глаза. Букварёнок приводит нас на «Яблоневую улицу». Как вы думаете, почему так назвали улицу? (Ответы детей)
Улица «Яблоневая»
Букварёнок любит бывать в яблоневом саду, срывая по одному яблоку с каждого дерева. Он учится составлять слова. Хотите попробовать?
Предлагаю каждому ребёнку выбрать яблоки-слова. Дети по одному выходят к доске, где две яблони с яблоками со слогами:
РА-МА, РУ-КА, ВА-ЗА, НО-РА, СО-ВА, РО-ЗА, ВО-ДА, ВИ-ЛЫ, ЛИ-СА, КО-НИ, РЫ-БА, СИ-ЛА, РО-МА, РУ-КА.
– Следующая улица – «Улица чудес». На этой улице есть «Чудо-зоопарк». Букварёнок часто приходит в гости к необыкновенным зверям, которые могут превращаться в слова.
Какие же слова кроются в них, мы сейчас узнаем.
Чтение ребусов с животными.
– Молодцы, ребята и с ребусами справились.
-Смотрите, ребята, мы пришли на улицу… (дети читают) («Путешествий»)
А вот и наш поезд. Буквы тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать слова. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?
Слова:
К-кот М-компот И- кит
П- гриб Т- рот Е-лес
Т-светофор Б-буква О-дерево
А-аист
-Молодцы, ребятки, все буквы правильно рассадили по вагончикам и мы можем двигаться дальше.
– Следующая улица – «Улица дружных слов». На этой улице Букварёнок объединяет слова и образует предложения по схеме. Давайте посмотрим на схемы и поможем Букваренку составить по ним предложения.
– Вот и закончилось наше путешествие по Стране Букв. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? А с Букварёнком мы не прощаемся, мы ещё с ним будем встречаться, а только скажем ему: «Спасибо, до скорых встреч!». Закрываем глаза, поехали в детский сад.