Карелина Наталья Яковлевна
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение составлять предложения по схеме с использованием мнемотехники. Систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения.
Определять количество слогов в слове. Уметь разгадывать ребусы.
Материалы и оборудование: письмо от Мудрой Совы, конверты, карточки (схемы предложений, знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки, схемы предложений на каждого ребёнка, мнемотаблица предложения, ребусы, домики с окнами, обозначающие слоги, картинки с изображением зверей и птиц, Сова, медали.
Ход:
1. Организационный момент. Приветствие.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Письмо от Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
«Давайте порадуемся солнцу и птицам.
А также порадуемся улыбчивым лицам.
Всем тем, кто живет на нашей планете.
«Доброе утро!»- скажем гостям и детям.
В-ль: Ребята, нам в окно кто- то бросил письмо.
Письмо для детей подготовительной группы.
Кто может его прочитать? (читает ребёнок).
«Дорогие дети, вы скоро пойдёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!»
В-ль: Ребята, как вы думаете, кто мог написать письмо? (ответы детей)
Нам поможет это узнать подсказка. (показываю детям ребус Сова).
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть:
В-ль: Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания. (достаю из конверта схему предложения)
- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Что означает каждая полоска на схеме. Посмотрите на схему предложения, сколько здесь слов? (3). Составьте предложение по схеме
Как читается предложение, если в конце стоит точка (а если поставить восклицательный знак)
- Прочитайте сейчас предложение. Молодцы!
Сова нам приготовила схемы с подсказками, мнемотехники, слова и геометрические формы. цвета и вкуса. (дети составляют предложения).
«Я ем круглое, красное, вкусное яблоко»
«я ем овальны, жёлтый, кислый лимон»
«Я ем овальный, зелёный, солёный огурец»
Молодцы!
Сова приготовила вам схемы предложений с подсказками. Придумайте свои предложения. Вы все справились с этим заданием Совы. Молодцы!
Ребята, вы знаете, что в словах живут буквы, а в буквах – звуки.
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
В-ль: Я открываю 2 конверт.
Игровое упражнение «Кто внимательный». Нужно составить слово по первым звукам и выложить его условными обозначениями (квадраты синего, красного и зелёного цветов). Работа за столами.
Прочитайте свои слова.
В-ль: Я открываю 3 конверт. Ребята, посмотрите в этом конверте какие- то непонятные картинки и знаки. (ответы детей)
- В-ль: Вы знаете, что такое ребусы? (загадки в картинках)
Дети разгадывают ребусы.
Физминутка:
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем: крылья сложим назад.
В-ль: Я открываю 4 конверт. Читает письмо.
«Помогите расселить жителей леса по домам, отгадав мои загадки».
1. С ветки на ветку могу я летать,
Рыженький хвостик никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть,
Надо грибы для зимы собирать (белка)
2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.
В охоте серый знает толк, угадайте это- (волк).
3. С тобой не знаком, свернулся клубком.
Молочка ему нальёшь- развернётся колкий (ёж)
4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
5. У кого из зверей хвост пушистей и длинней. (лиса)
6. Маленький мальчишка, в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает.
По ночам кочует- пополю ворует (воробей).
В-ль: Ребята, перед вами три домика с разным количеством окон, каждое окно означает – слог. Внимательно рассмотрите свои карточки, разделите слово (название зверя) на слоги, а потом поселите каждый своего лесного жителя в нужный домик. (дети кладут карточки в домики)
Давайте посмотрим, все ли лесные жители заняли свои домики.
Молодцы, вы помогли зверям!
3. Заключительная часть:
(Влетает в группу Мудрая сова)
«Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!»
-Скажите, что для вас было самым трудным? (ответы детей)
-Я вижу, что вы готовы к школе, я желаю вам успехов в обучении и новых открытий.
- Хочу вам вручить медали.
- Мне пора возвращаться в лес, до новых встреч, ребята (улетает)