Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гости к Чену»

ирина фокина
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гости к Чену»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ч – щ

Задачи:

Образовательные:

-Учить дифференцировать звуки [ч] и [щ] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком;

- помочь детям запоминать стихотворение, совершенствовать интонационную выразительность речи;

- продолжать тренировать правильное, глубокое дыхание, умение максимально наполнять легкие при вдохе и освобождать при выдохе.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы „В гости к Чену“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ч] и [щ];

- развивать мышление, память, связную речь;

- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать внимание, активность, интерес к занятиям,

- соблюдать правила поведения на занятии;

Способствовать формированию чувств товарищества и взаимопомощи

Демонстрационный материал[/b]: мяч, картинки с изображением мальчика и щенка.

Раздаточный материал: картинки предметов в названии которых есть звуки «Ч» «Щ» (по количеству детей).

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Ребята, какое время года на улице? (весна)

На улице тепло и хочется вдохнуть весеннего воздуха.

Дыхательная гимнастика:

Цель: продолжать тренировать правильное глубокое дыхание, умение максимально наполнять легкие при вдохе и освобождать при выдохе.

1. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот.

2. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот

3. «Веселый паровозик». Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет: Чух-чух-чух-чух-чух.

Ребята, проходите садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, хотите послушать одну историю, но не только послушать, но и самим в ней поучаствовать? (Дети: - хотим)

Слушайте внимательно.

«В одном городе жил-был мальчик. Имя у него было необычное – Чук. (выставить картинку мальчика)

На день рождение родители подарили Чуку подарок.

Отгадайте:

Очень милый он малыш,

И совсем он не глупыш.

Любит мячик, поводок,

Догадались? То *** (щенок)

Да, правильно, родители подарили Чуку маленького щенка. (выставить картинку щенка) Мальчик очень обрадовался новому другу и назвал его Щен.

Пока он радуется, давайте, мы определим первые звуки в словах Чук и Щен. (дети определяют звуки).

Со звуками «Ч» и «Щ» мы с вами сегодня будем часто встречаться.

Д/У «Повтори не ошибись» (игра с мячом)

ЧА-ЧИ-ЧИ – новые ключи.

ЧУ-ЧО-ЧУ – сока я хочу.

ЩА-ЩО-ЩА – ходит зайка без плаща.

ЩО-ЩИ-ЩИ – мы ели щи.

ЩА-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу.

АЧ-УЧ-АЧ – у Маши мяч

ЕЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь.

ЫЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч.

ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ – вот огромный меч.

АЩ-УЩ-АЩ – у меня плащ.

ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё.

Чук очень любил своего Щена, кормил, гулял, играл с ним. А ещё часто прихорашивал своего друга и при этом он приговаривал:

- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Д/у «Определение звука [щ] – [ч]

• - Назовите слова стихотворения, которые начинаются со звука «Щ» (щёткой, щенка, щекочу)

• - Теперь повторите слова, которые начинаются со звука «Ч» (чищу)

• - А в каких словах слышатся оба звука? (чищу, щекочу)

Давайте повторим это стихотворение (повторяется 1 раз хором, и 2-3 индивидуально).

Очень умным пёсиком оказался Щен и решил Чук показать его своим друзьям. Пришли друзья, а щенок под кровать спрятался и не вылезает. Тогда Чук говорит: «Щен ещё маленький, многого боится. Надо вести себя спокойно. Когда он слышит звук «Ч», как в моём имени, то сразу успокаивается.

Д/у «Назови ласково»

Цель: Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Давайте, мы будем себя называть так, чтоб в наших именах слышался звук «Ч»». И дети стали называть себя не Таня, а Танечка, не Коля, а Колечка. Продолжайте теперь вы, ребята (воспитатель показывает на ребёнка, тот изменяет имя с помощью суффикса – ЧК).

Вот и познакомились, щенок теперь вас не пугается.

Очень дружили Чук и Щен. Любили играть в разные игры. Они вам предлагают поиграть. (хотите)

Игра «Узнай звук»

Цель: Дифференциация звуков ч – щ на слух. Развитие фонематического восприятия.

Если вы услышите слово со звуком «Ч», то вы хлопаете, если в слове услышите звук «Щ», то прыгаете, а если услышите слово без этих звуков – приседаете.

Предлагаемые слова: чемодан, щека, собака, щука, веточка, чайник, зубы, ящерица, щётка, чашка, шишка, черепаха, сосна, щенок.

Молодцы, ребята. Поиграли в игру, а теперь снова садитесь на свои места.

Д/у «Преобразуй слово"

Воспитатель: Ребята, скоро из щенка Щена вырастет большой пёс. И у него будут не глазки, а глазищи, не носик, а носище (дети образуют слова с суффиксом – ИЩ).

Предлагаемые слова: хвостик, лапки, зубки, когти.

Д/и «Четвертый лишний» (ИКТ)

Задание: Послушайте, как звучат слова.

Какое слово лишнее и почему?

Щетка, цветок, ящик, щенок

Кошка, чайник, мяч, ключ

Щука, овощи, ваза, борщ

Печка, свечка, меч, шишка

Гимнастика для глаз «Дождик»

- Но самой любимой игрой для Чука и Щена было придумывание слов, где бы встречались звуки «Ч» или «Щ». Чук придумывал слова, а Щен радостно лаял.

Хотите, помочь Чуку придумать слова со звуками ч - щ? (Хотим)

Называйте слова, а я их буду складывать вот в эту коробочку.

Молодцы, много слов назвали.

А сейчас, мы с вами скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет со словами.

Открываю коробочку, а там картинки.

А теперь подарите картинки в названии которых есть звук Ч – Чеку, а со звуком Щ – Щену.

Проверяем, все ли картинки разложили правильно.

Итог:

- Ребята, с какими звуками вы сегодня работали?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание понравилось?

- Какие задания для вас были сложными и вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гости к Чену»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы «В гости к Чену»» (включая файлы) размещена пользователем ирина фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД