Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний» (4 фото)

Людмила Кулюпина
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»

b]Цель[/b]. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слова. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков словообразования, чтения, анализа и синтеза слов и предложений. Профилактика дисграфии и дислексии. Автоматизация правильного произношения в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, активизация словаря. Развитие фонематических представлений, общих речевых навыков, просодической стороны речи. Развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, быстроты реакции, тонкой и общей моторики, координации и выразительности движений.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности и самостоятельности. Формирование доброжелательных, дружеских отношений между детьми. Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность на основе игровых и сюрпризных моментов.

Оборудование. Макеты парохода и страны Знаний. Слого-звуковые схемы (раздаточные). Кассы букв (на каждого ребенка, тетради, карандаши, ручки (на каждого ребенка). Карточки для игры «Прочитай по первым буквам» (раздаточные). Конверты со словами для составления предложения (раздаточные). Панно с нарисованным деревом и карточки с однокоренными словами. Панно с кроссвордом и карточки с вопросами к кроссворду (раздаточные). Магнитная доска, музыкальный центр.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Сообщение темы. Создание положительного эмоционального фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие выразительности движений. Координация движений с музыкой.)

Дети стоят около логопеда. Логопед предлагает отправиться в путешествие в страну Знаний. Дети выбирают, на каком транспорте можно поехать (на поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре, машине, яхте).

Л. – Отгадайте, на чём мы сегодня отправимся в путь. Это водный вид транспорта, в нём три слога, ударный слог третий.

Д. - Это пароход.

Дети подходят к макету парохода, читают название «РАДОСТЬ». Звучит музыка к мультфильму «В порту».

Дети танцуют.

2. Игра «Подбери слово к схеме». Слого-звуковая аналитико-синтетическая деятельность.

Дети подходят к декорации «Страна Знаний».

Л. -В стране Знаний могут происходить разные чудеса. Посмотрите, в окнах домов находятся картинки. Они помогут вам подобрать слово к своей схеме (каждому ребёнку раздаются слого-звуковые схемы). Если вы правильно выполните задание, то одна из картинок оживёт.

Дети подбирают, объясняют свой выбор и садятся за столы.

3. Звуки и буквы. Развитие фонематических представлений, диалогической речи. [/u] Дифференциация звуков по признакам мягкости, твёрдости, глухости, звонкости. Закрепление терминов звук, буква.

Звучит музыка, появляется Карлсон.

К. – Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Какие вы стали большие!

Л. - Да, Карлсон наши дети скоро пойдут в школу!

К. - Тогда вы должны многое уметь и знать. Я приготовил для вас очень интересные задания. Вы готовы поиграть со мной? – Да!

К. –Расскажите мне всё о речевых звуках.

Л. - Скажите, какие бывают звуки? – Звуки бывают гласные и согласные.

Л. – Чем они отличаются друг от друга? – Гласные звуки произносятся свободно, а согласные не свободно. Гласные звуки можно петь, а согласные нет.

Л. - Произнесите только гласные звуки. Дети произносят (а, о, у, и, ы, э).

Л. - Вспомните, какие бывают согласные звуки. – Согласные могут быть твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Л. - Назовите только твёрдые согласные. (Ответы детей).

Л. - Назовите только мягкие согласные. (Ответы детей).

Л. - Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Ответы детей).

К. - Молодцы! Всё верно!

К. - А буквы вы знаете?- Да!

К. – Чем отличаются звуки от букв? – Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

4. Игра «Волшебники». Совершенствование навыка составления, чтения и преобразования слов. Профилактика дисграфии.

Карлсон предлагает открыть кассы букв.

К. - Вы сейчас будете волшебниками, а превращать мы будем слова.

Дети выкладывают и преобразуют слова, обьясняют свои действия:

Например: -полка-палка-балка-булка-белка.

Сколько слогов в твоем слове? Почему? Назови только второй и расскажи о звуках в нём и т. д.

5. Игра «Прочитай по первым звукам слово». Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие зрительного внимания, тонкой моторики, логического мышления. Совершенствование навыка чтения слов. Профилактика дисграфии и дислексии. Воспитание навыков сотрудничества, активности и самостоятельности.

Карлсон показывает детям карточки на которых зашифровано слово.

К. - Помогите мне прочитать слово по первым звукам названия картинки (карточки раздаются каждому ребёнку).

Дети читают свои слова.

Карлсон просит детей напечатать своё слово в тетрадь и нарисовать его слого-звуковую схему.

Логопед напоминает детям об осанке и правилах печатания в тетради.

Дети выполняют задание. Логопед задаёт им контрольные вопросы.

Сколько букв в твоём слове? А сколько звуков?

Сколько слогов в твоем слове? Почему? Назови только второй и расскажи о звуках в нём и т. д.

6. Физминутка. (Ритмические движения под музыку). Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация движений с музыкой.

7. Игра с мячом «Звуковая цепочка». Развитие фонематических представлений, активизация словаря. Развитие слухового внимания памяти, быстроты реакции. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества.

Карлсон предлагает поиграть с мячом. Дети учат его новой игре.

Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего.

Например: весна-автобус-слон-нос-сова-апельсин….

8. Игра «Как растут слова». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыков словообразования, чтения и слогового анализа слов.

К. - У меня в саду выросло необычное дерево.

Карлсон вносит нарисованное дерево, на котором на корне приклеена липучками карточка со словом сад, а на ветвях, приклеены карточки с однокоренными словами к этому слову: садик,садовник, рассада,садовод, посадки, сады.

Л. -Дети, хотите узнать, как растут слова? –Да!

Дети подходят к доске с пособием, рассматривают его.

Л. - Как-то много лет назад посадили странный сад.

Не был сад фруктовым – был он только словом.

Это слово, слово – корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод, с ним садовник идёт.

Очень интересно гулять в саду словесном!

Логопед закрепляет понятие однокоренные слова и даёт задание подобрать однокоренные слова к слову лес.

Дети подходят к столу, где лежат карточки с напечатанными словами.

Л. - Прочитайте слова, возьмите только те, которые являются однокоренными словами к слову лес. Разделите слова на слоги и разместите их на ветвях дерева так, чтобы на нижних ветках были слова с двумя слогами, а на верхних ветках слова с тремя слогами.

Дети выполняют задание и вместе с Карлсоном проверяют правильность выполнения.

9. Игра «Предложение рассыпалось». Совершенствование навыков составления, чтения, анализа и синтеза предложения. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Профилактика дисграфии и дислексии.

К. - Очень понравилась мне эта игра! Мы сейчас играли со словами, а что получится, если слова подружатся? – Получится предложение.

К. - Что такое предложение?

К. - Как пишется предложение?

Ответы детей.

Л. – У вас на столах конверты со словами. Помогите Карлсону составить из них предложения. Посчитайте, сколько слов в вашем предложении.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Логопед показывает знак! .

Л. - Как называется этот знак? - Это восклицательный знак.

- Прочитайте свои предложения восклицательно.

Дети читают.

Логопед показывает знак?

Как называется этот знак? – Это вопросительный знак.

-Прочитайте ваши предложения вопросительно.

Дети читают.

10. Разгадывание кроссворда. Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.

К. – Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. Вот только я забыл точное слово, чтобы выразить, как мне понравилось!

Л. - Мы сейчас тебе поможем! Это слово зашифровано в кроссворде.

Логопед ставит магнитную доску с кроссвордом.

Л. – А вопросы к кроссворду я предлагаю прочитать детям.

Детям раздаются карточки с вопросами кроссворда, они читают вопросы и отгадывают ключевое слово «браво».

К. - Конечно я хотел вам сказать – браво! Это слово говорят, когда очень понравилось! Вы настоящие умники и умницы!

Л. - Карлсон, твои задания были трудные и я, думаю, что справиться с ними нам помогли не только умения и знания, но и дружба! Наши дети всегда готовы придти на помощь своим друзьям. Сейчас они споют тебе песню: «Всё мы делим пополам».

Дети поют песню.

Карлсон благодарит детей, отдаёт им сладкие подарки и прощается.

11. Итог занятия.

Л. - Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. Дети возвращаются на корабль, танцуют.

Л. - Ребята, где мы сегодня побывали? Вам понравилось путешествовать? Кого мы там встретили? Что больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Положительная оценка деятельности детей.

Фото «Путешествие в страну Знаний»
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР - фото
Фото №1 Формирование и развитие навыков звуко буквенного анализа и синтеза

Публикации по теме:

Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему»Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему» Цель: совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы: игра представляет.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кулюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД