Наталья Панюта
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в логопедической группе на тему «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружеских, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
2. Связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
3. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в логопедической группе на тему „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый,
закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.
Проводится игра «Поздороваемся».
Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Воспитатель: Посмотрим, что же Шапокляк нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.
Воспитатель: Какое слово получилось?
«Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
2 задание: Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
3 задание: Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
• Мир без друга был бы не интересным, потому что…
• Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
• Мир без друга был бы мрачным, потому что.
Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.
А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
4 задание: Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается.
5 задание: Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.
И с эт Молодцы, и с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
Физкультминутка «Теремок»
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
6 задание: Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Пословицы:
• Ссора до добра не доводит.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Лучше честный враг, чем коварный друг.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
• Друг спорит, а враг поддакивает.
Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.
7 задание: Игра «Узнай настроение».
Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо?/грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.
Молодцы! Еще один кирпичик положили.
8 задание: Игра «Раз, два, три …покажи»…
Воспитатель: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т. д.
Воспитатель: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.
Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записаны на лучиках солнышка:
помогать другу;
быть честным;
уступать;
не бояться просить прощения;
не грубить;
не жадничать;
не злиться.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов. Друзей.
Воспитатель: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.
Дети помещают в окошках дома Дружбы заранее приготовленные нарисованные лица друзей.
Воспитатель: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!
.
Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)
В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики».
Дети стоят в кругу вытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!