Елена Артемьева
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме «Мой город. Моя республика. Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Социализация»
1) Уточнить и закрепить знания детей о своём родном городе Олонце, о республике Карелия и о стране Россия. Уточнить некоторые исторические события, достопримечательности;
2) Расширить знания детей о главной символике (герб, флаг, гимн, об их внешних особенностях, значимости;
3) Вызвать у детей уважение к родному городу, родному краю – республике Карелия, к могуществу державы - страны, её независимости. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к Родине.
«Коммуникация»
1)Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями и давать краткий ответ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
2) Активизировать речь детей существительными в согласовании с прилагательными (старый город, богатая республика, огромная страна.) и понятиями: герб, флаг, государственный гимн, символика государства, Родина, двуглавый орёл, скипетр.
3) Воспитывать уважения к ответам сверстников.
«Художественная литература»
1) Формировать умение воспринимать стихи о Родине, слушать стихи на карельском языке;
«Музыка»
1) Познакомить детей с государственным гимном России по аудиозаписи (композитора В. Александрова, поэта С. В. Михалкова);
2) Воспитывать торжественность при слушании песни - гимна;
3) Закреплять певческие навыки.
Предварительная работа:
• рассматривание различной символики города, республики, страны (герб, флаг);
• рассматривание фотографий, картинок, рисунков о своём родном городе, о столице страны – Москве, о достопримечательностях республики - остров Кижи, заповедник «Кивач», водопад «Кивач» и т. д. ;
• посещение городского музея – занятия по темам: «Карелы», «Карельская изба»;
• чтение стихов о городе, стране: М. Новикова «Россия», Прокофьев «Родина», А. Иванов «Карелия родная», Ю. Николаев «Вот какой наш город» и другие;
• чтение рассказа Ушинского «Наше Отечество»;
• слушание песен о Карелии;
• изучение песни «Что такое Родина?».
Материалы: плакаты с изображением: президента России - В. В. Путина; флага, гимна Российской Федерации; аудиозапись гимна Российской Федерации; фотографии и рисунки о городе Олонце, о республике Карелии, о столице страны – Москве; географическая карта Карелии и глобус.
Ход работы:
Словесная игра «Что означает моё имя?» (ответы нескольких детей). Назовите имя нашего города (Олонец). Какой наш город? (старинный, красивый.).
Поднимите руки те, кто живёт на улице Школьной, где находится наш детский сад. Какие ещё есть улицы в нашем родном городе? Как называется площадь? др.
Игра 1)«Что можно рассказать гостям о нашем городе?» (дети передают мяч по кругу, отвечают: в городе была Олонецкая крепость; в городе много домов и улиц; в городе протекают реки – Олонка и Мегрега; есть музей, который находится в городском парке и т. д.)
2) «Доскажи правильно» (в музыкальной школе учат детей. (играть на музыкальных инструментах); на молокозаводе. ; на городском стадионе. и т. д.)
3) «Угадай, что изображено» (по картинкам, фотографиям - здания, памятные места города Олонца)
Герб Олонца - Беседа по рассматриванию герба (опора на рисунок). Герб Олонца состоит из щита. В верхней части щита изображена выходящая из облака рука, держащая овальный щит; внизу четыре чёрных ядра, соединённые крестом из чёрных цепей.
- Почему Олонец называем родным городом? Словесная игра «Закончи предложение» (Я люблю Олонец: потому что. ; я мечтаю, чтобы в родном городе. ; в моём городе проходят праздники.)
- Как называется наша республика? Кто основал, построил город Петрозаводск? (Пётр I) Что можно рассказать о республике Карелия? (дети отвечают по цепочке).
Опора на географическую карту Карелии - Что означают цвета на карте? (синий - реки, озёра; зелёный - леса; красный - граница)
- Какие города Карелии знаете, кроме Олонца? Назовите два больших озера в Карелии (Ладожское, Онежское).
- Как понимаете выражение: «Край карельский, край лесной»? (ответы детей). Чем ещё богат карельский край? Какие строили дома карелы? Чем карелы любили заниматься в долгие зимние вечера? (ответы по кругу, передавая мяч: зажигали лучину и пряли нитки, ткали дорожки, шили одежду, вышивали полотенце, пели песни на карельском языке, ходили на охоту и рыбалку, учили мальчиков делать деревянные игрушки, а девочек -тряпичных кукол).
- На каком языке говорили карелы? Кто знает слова на карельском языке?
- Чтение стихотворения на карельском языке «Волчонок».
Словесная игра «Объясни слова» (лапти, береста, мастер - медник, мастер - гончар, «Олонецкая правда», кукла «Рванка» и т. д.)
Герб Карелии - Беседа по рассматриванию герба. Герб состоит из щита прямоугольной формы, книзу закруглённый, в центре стоит чёрный большой медведь, щит обрамлён золотой полосой, плавно с левой стороны переходит в ель, а с правой - в сосну.
Флаг Карелии - Ребёнок рассказывает о цветовом расположении полос, их значение.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – в парк отправились гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём,
Может быть, и под кусточком сладку ягодку найдём.
На носочки дети встали, по дорожке побежали.
И на каблучках пойдём - через лужу обойдём.
Отдохнули! Вот и славно! Поговорим ещё о главном.
- Назовите главный город России. Опора на карту или глобус - покажите территорию России. Что находится на её территории? (реки, озёра, горы, леса, города). Какая наша страна Россия? (огромная, большая, могучая, богатая).
Опора по плакатам - а) Кто изображён на плакате? (В. В. Путин) Кто такой В. В. Путин? (президент России) Где находится его рабочий кабинет? (в Москве, в Кремле).
б) флаг России - как понимаете слово «триколор»? Назовите все цвета флага, их назначения (белый - цвет чистоты и мира, синий – символ веры, красный - борьба, победа, кровь).
в) герб Российской Федерации - это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а конечность заостренна. На гербе Российской Федерации изображён золотой двуглавый орёл, крылья подняты вверх и расправлены, головы увенчаны коронами, в правой лапе орла - скипетр (жезл, а в левой - держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину дракон, в руке всадника серебряное копьё, которым он поражает дракона.
- А почему орёл двуглавый, вы знаете? (ответы детей). Да, такой птицы в природе не существует, но существует такая версия этого изображения - люди, изображая такого орла, хотели удвоить могущество, силу орла или видели в нём зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу с правой и с левой стороны.
г) гимн России (рассказ воспитателя)
После выступления Путина по телевидению заиграла музыка и все встали. Как вы думаете почему? (потому что звучал гимн страны). Гимн - это не просто музыка, это торжественное музыкально – поэтическое произведение; это символ нашего государства. У каждой страны есть свой гимн, его исполняют и слушают стоя; слушают молча или подпевают. Звучит, гимн в праздники России, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, силу, честь, мужество нашей страны.
- Ребята, вы хотите услышать гимн нашего государства? Давайте, выразим своё выражение к российскому гимну и послушаем, как положено - стоя (звучит аудиозапись гимна: 1 куплет и припев).
Мы живём в большой, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Наши деды, прадеды сохранили, уберегли просторы русской земли для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов. Теперь уже наступила наша очередь - оберегать, хранить, защищать родную землю, родную природу, родной город, родной край, родную страну.
- Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы для этого? (мы должны беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать природу, её богатства; работать, трудиться на родной земле; не давать загрязнять воду, воздух; не допускать пожаров.).
Словесная игра «Кто где живёт?» (в Олонце - олончане, в Карелии -карелы, в Москве - москвичи). Как понимаете выражение: «Родина - наша матушка»? (Родина - место, где ты родился, вырос, живёшь. А самый близкий человек у тебя - мама. Она тебя согревает, оберегает, о тебе заботиться. Так и Родина - накормит, согреет, успокоит, сбережёт.)
- Чтение стихотворения «Мама и Родина»
Мама и Родина очень похожи.
Мама - красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь у мамы глаза цвета такого, как небеса.
Волосы мамы - словно пшеница,
Что в поле родном колосится.
.
Итог: Дети исполняют песню «Что такое Родина?»