Регина Ганджумян
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей 6–7 лет «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Использование новых технологий в процессе знакомства и разучивания песен в интегрированной и непосредственной образовательной деятельности.
ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные : Разучить песню «Солнышко», используя новые технологии (Мнемотехника - использование таблицы с картинками при разучивании слов песни). Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Развивающие: Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению. Закрепить знания о высоте звуков.
ОБОРУДОВАНИЕ: нотный стан. Шляпы с нотами. Мнемотаблица. Бумага, фломастеры (по количеству детей, слайды с изображением композитора, поэта, певца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивания танца, музыкального приветствия, разучивания распевки.
Содержание образовательной деятельности
(Дети заходят в муз. зал.)
- Сегодня у нас присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними музыкально : (дети поют, повернувшись к гостям лицом)
1. ПРИВЕТСТВИЕ: (до мажор,
Я здороваюсь везде. Обе руки прикладывают на грудь
Дома и на улице, Разводят правую руку в сторону, левую.
Даже здравствуй говорю Обе руки соединяем перед собой
На соседней улице. И здороваемся.
Здравствуй, небо голубое, Поднимаем обе руки вверх.
Здравствуй, солнце золотое, Разводим руки.
Здравствуй,легкий ветерок, Машем руками.
Здравствуй, маленький цветок, показываем маленький цветок руками.
Здравствуй, утро, Одной рукой разводим.
Здравствуй день, Другой рукой разводим.
Нам здороваться не лень. Головой машем.
- Молодцы ребята.
2.- Регина Размиковна, мы с папой ехали в машине в детский сад, и слушали музыку, и у меня возник вопрос - откуда берется музыка, песня.
.- Ребята, ответить на эти вопросы, мы сможем попав в музыкальную страну, там я вам не только расскажу, но и покажу из чего состоит музыка. Вы согласны?
Посмотрите на меня, Я Скрипичный Ключ, я даю начало мелодии, а вы сегодня будете волшебными нотами. Скорее одевайте шляпки и вы превратитесь в волшебные ноты, которые дают дыхание музыки. (звучит волшебная музыка). дети одевают шляпки и становятся врассыпную)
3 Танец «7 Нот»
Молодцы, вот мы и в мире музыки. Присаживайтесь.
4 Беседа о нотной грамоте.
-Художники рисуют картины, поэт сочиняет стихи, а кто же сочиняет музыку?. (композитор)
- А как называется дом, где живут ноты?. (нотный стан)
- Сколько линеек в нотном стане?. (5 линеек)
- Как зовут короля всех нот? (скрипичный ключ)
- Сколько нот в музыкальной палитре?. (7. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
Давайте их споем.
5 Разговор «Как рождается песня»
- Уважаемые ноты, песня состоит из стихов и музыки.
Композитор сочиняет музыку на стихи поэта, а певец ее исполняет, поёт.
Так рождается песня.
(на экране пианист музицирует, поэт сочиняет, певец поёт)
М. р. читает стихи. Что такое песня?
Это верный друг!
Песня – это радость.
Звонкий смех вокруг,
Тысячи мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней
Потому, что музыка – всегда с тобой.
6 Дыхательная гимнастика «Греем руки»
А теперь и нам пора запеть, но для начало нужно подготовиться к пению.
Уважаемые ноты, посмотрите, какой большой нотный стан в волшебном мире музыки. Занимайте свои места. Сделаем дыхательную гимнастику (приставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом)
7. Упражнение «Цветочки»
Стало тепло. Расцвели цветочки. Представьте, что на плечах у вас два разных цветочка (на одном роза, на другом тюльпан). И вам очень хочется понюхать оба цветка. Поворачиваем голову сначала к одному цветочку, затем к другому. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
8. Артикуляционная гимнастика
- Молодцы, ребята!
А теперь, друзья, без шутки Проводим языком несколько раз
Язычком почистим зубки. по верхним зубам, по нижним.
Улыбнемся всем друзьям Улыбаемся, широко растягивая губы.
Без улыбки петь нельзя.
9. Распевка по трезвучиям
Молодцы, ребята! А теперь, я предлагаю распеться.
10 РАСПЕВКА «ЗИМА» муз. Френкеля….
11. ПЕСЕНКА -ПРИВЕТСТВИЕ (по высоте звуков)
– Ребята, в музыке по высоте звуки бывают высокие, средние и низкие, по длительности-длинные и короткие. Предлагаю вам разделимся на низкие средние и высокие звуки ….
Отлично, присаживайтесь.
12 Разучивание песни «Солнышко» (музыка Г. Чебакова, сл. Корасевой.)
- Я хочу познакомить вас с песней «Солнышко» на сл. Корасёвой. муз. Чебакова. (исполняю песню….
-Ребята, как вы думаете, какая она по характеру (грустная, веселая). Чтобы вам легче было разучить слова песни, я изобразила слова в рисунках. Посмотрите на экран (перечисляю их….
А теперь давайте вместе повторим… Сейчас соединим текст с музыкой вставайте….
13. Зарисовка слов песни
-Ребята, мы спели с вами эту песню, а теперь для того чтобы закрепить её слова, я предлагаю вам нарисовать любую строчку из этой песни. Присаживайтесь, и приступайте к работе …. (коментирую картинки,
-Молодцы. А теперь ребята, мы можем выложить на стол рисунки в правильной последовательности и мы споем нашу песню. ….
-Ребята, теперь у вас будут свои рисунки, по которым вы сможете спеть песню как в группе так и в зале.
14. Игра-попевка «Вот такая чепуха» (муз. и сл. И. Рыбкиной)
-Вы молодцы, вы у меня лучше всех, а я хочу вас познакомить с новой, необычной, музыкальной игрой. А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!» И петь её нужно используя прием «Эхо». Я начинаю петь, а вы за мной повторяете. Давайте посоревнуемся, кто лучше споет, кто правильнее передаст мелодию и внятно произнесет слова. Согласны? …
15. Релаксация. Итог
-Ребята мы побывали сегодня в мире в музыки.
-Как вы думаете? Мы ответили на вопрос Кристины
-из чего состоит песня? (из стихов и мелодии)
-Из чего состоит мелодия. (из нот).
-А что вам больше запомнилось в мире музыки…. (Ответы детей выполнять дыхательную гимнастику, рисовать, петь, танцевать и т. д.)
- Я бы хотела подарить вам музыкальные диски с вашими любимыми песнями, чтобы вы их слушали, чтобы музыка сопровождала вас повсюду. Пора вернуться в детский сад. Снимайте шляпки. (звучит волшебная музыка)Вот мы и дома. Мы приветствовали гостей музыкально, так же с ними и попрощаемся:
Дети: Гости мы вас рады видеть,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, до свиданья,
До свидания друзья.
(под музыку дети уходят)