Елена Пышкова
Перспективный план работы по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1 нед. Профессии строителей (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 29) Формировать представление о профессиях строителей и архитектора; развивать конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Наглядный материал «Строительство», план, детали дома, фундамент, стены, крыша, картины с изображением интерьера, иллюстрации строительной техники, наборы Лего. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, конструирование. Чтение стихов, рассказ о работе строителей, строительной техники. Конструирование дома из Лего. Закреплять в речи детей названия людей разных профессий. Наблюдать с детьми за действиями техника на строительной площадке
Публикация «Перспективный план работы по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
2 нед. Улица полна неожиданностей (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 39) Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомить с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора. Рассказать о дорожных знаках.
Конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения», светофор. Беседа, показ, экскурсия, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Отгадывание загадок на тему правил дорожного движения. Проведение игры «Угадай, какой знак».
Октябрь 1 нед. Дом моделей (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 43) Познакомить с трудом людей, работающих в Доме моделей (закройщик, швея, модельер). Рассказать о назначении одежды, профессиях модельера, швеи, закройщика.
Иллюстрации с изображением разных видов ткани, набор тканей, швейных принадлежностей. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Проведение беседы с детьми на тему пошива одежды и её состава. Игра в показ мод.
2 нед. Какая бывает одежда (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 48) Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная). Картинки с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, лоскутки разной ткани, ножницы, ёмкость с водой.
Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Отгадывание загадок. Рассказ воспитателя про одежду разных времён года. Рассматривание тканей различного состава.
Ноябрь 1 нед. Службы специального назначения (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 58) Дать представление о людях героических профессий: полиция (постовой, участковый, следователь и т. д., сотрудники МЧС, пожарные, врачи скорой помощи.
Фонограмма звуков улицы (транспорта, демонстрационные картинки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Беседа с детьми о службах специального назначения. Разыгрывание ситуации «правильно назови свой адрес по телефону». Во время прогулки с детьми, обратить внимание на транспорт специального назначения.
2 нед. Какая бывает посуда (ход занятия воспитатель может проводить на своё усмотрение) Познакомить с историей посуды (древняя, современная, народными промыслами. Закреплять в речи и понимании детей назначение посуды (столовая, чайная, кухонная и др.).
Посуда различного назначения, образцы посуды народных промыслов. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Рассказ воспитателя на тему «История посуды». Беседа о различных видах посуды. В выходные дни привлекать детей к сервировке стола. Рассказать, как можно украсить стол во время приёма гостей
Декабрь 1 нед. Традиции чаепития у разных народов (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 69) Закрепить название своей страны. Дать элементарное представление о других странах. Объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре.
Глобус, предметы посуды Китая, Японии, Узбекистана, России; угощение для чаепития, различные сорты чая; костюмы для детей; макет самолёта; иллюстрации с изображением чаепития. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Беседа с детьми о странах мира, о традициях чаепития в разных странах. Отгадывание загадок.
2 нед. Я на представлении (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 81) Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий (артист театра, цирка, кино). Прививать нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий. Иллюстрации с изображением людей разных профессий, иллюстрации цирка, билеты для циркового представления, костюмы фокусника, клоунов, дрессировщика, оборудование для фокусника, мяч.
Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Беседа с детьми о цирке. Чтение стихов о цирке. Обыгрывание сценок. Проведение подвижной игры «Цирковые лошадки», «Назови профессию». Посетить с детьми представления в новогодние праздники. Составить рассказ о том, где они были в новогодние каникулы.
Январь 1 нед. Россия – щедрая душа (знакомство с блюдами русской кухни) (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 84) Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру. Побуждать желание сохранять культуру. Русские народные костюмы, блюда русской кухни. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Краткий рассказ воспитателя о Родине. Повторение пословиц о Родине. Проведение подвижной игры «Пирог». Отгадывание загадок, чтение стихов.
2 нед. В гостях у кота Матроскина (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 93) Познакомить с жизнью и бытом русской деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора (хлев, сарай, баня). Воспитывать любознательность, интерес к жизни людей в деревне. Картина с изображением русского двора, фотографии деревенской утвари, печки, предметы деревенской утвари, загадки, пословицы, поговорки по теме, фонограммы русских народных мелодий.
Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Рассказ Матроскина о русской народной избе. Отгадывание загадок. Подобрать с детьми загадки, пословицы и поговорки, связанные с темой русского быта.
Февраль 1 нед. Знакомство с работниками супермаркета электронной техники (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 106)
Дать представление о труде работников супермаркета (сканерщик, менеджер по продажам, ассистент продавца). Вызвать интерес к данным профессиям. Игрушки и иллюстрации бытовой техники, фотографии. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассказ детям о бытовой технике и работе сотрудников супермаркета. Посетить с детьми магазин бытовой техники.
2 нед. Путешествие в прошлое книги (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 107) Познакомить с историей возникновения книги, её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры. Рисунки с изображением старинных книг, бумаги из папируса, книги из пергамента, шкатулка с березовой корой, гусиное перо, портрет первопечатника И. Ф. Фёдорова, печатная машинка, современные книги разного формата.
Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Беседа о книгах. Загадки. Разгадывание кроссворда.
Март 1 нед. Такие разные дома: жильё людей, административные здания в городе (воспитатель может проводить занятие по своему усмотрению) Дать представление о том, какие разные бывают дома: жилые и административные. Иллюстрации различных зданий города. Листы А4, краски, карандаши. Беседа, показ, рассматривание, творческая деятельность. Беседа об отличиях жилых и административных зданиях. Акцентирование внимания на том, что жилой дом можно найти по адресу, а административное здание имеет вывеску, или условный знак. Рисование на тему «Я рисую детский сад».
2 нед. Сказочное путешествие в мир обуви (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 120) Познакомить с историей возникновения обуви. Учить вычленять признаки (цвет, материал из которого изготовлена вещь). Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».
Различные виды обуви, полки для обуви, мольберты разных цветов, сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Беседа с детьми об обуви, в какое время года какую обувь нужно носить. Отгадывание загадок. Посетить обувной магазин. Наблюдать за действиями продавцов и покупателей.
Апрель 1 нед. Все работы хороши – выбирай на вкус (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 124) Познакомить с профессией дизайнера: рассказать, чем занимаются люди этой профессии, рассказать какие инструменты помогают им в работе, о разнообразии видов дизайна. Иллюстрации с изображением людей различных профессий, инструментов, помогающих им в работе, образцы тканей, фурнитуры, экскизы одежды, листы бумаги, цветные карандаши.
Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассказ воспитателя о работе дизайнера. Рассматривание различных видов тканей.
2 нед. Моя семья (воспитатель может проводить занятие по своему усмотрению) Подчёркивать значимость всех членов семьи, совместное принятие решений. Как важно сохранить традиции, которые идут из поколения в поколение.
Листы А4, краски, карандаши. Беседа, показ, рассматривание, творческая деятельность. Беседа о важности семьи в жизни человека. Рисование на тему «Моя семья». Рассмотреть с детьми семейные фотографии. Подчеркнуть, как важно уважать старшее поколение.
Май 1 нед. День российской печати. Писатель. Журналист. Издатель (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 107) Продолжить знакомить с трудом взрослых: рассказать о дне российской печати. Закреплять диалогическую речь, активизировать словарь.
Бумага, ручка, компьютер, книги, писатель за столом, фотоаппарат, магнитофон. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Рассказ воспитателя об особенностях профессии писателя, журналиста и издателя. Чтение стихов Г. Шалаева.
2 нед. День Победы (Т. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей», с. 131) Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. Формировать уважительное отношение к старшему поколению. Стихи и песни о войне, плакаты военных лет. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Чтение стихов Т. Шторыгина, С. Моршака, И. Зориной, С. Михалкова.