Самылина
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет «В гости к сказке «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Водоватовский д/с № 10»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории:
Самылина Лидия Викторовна
Цель: Формировать умение разыгрывать небольшие сценки, продолжать развивать в театрализации передавать интонацией характер персонажей.
Задачи:
1. Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры, умении детей составлять вместе с педагогом рассказ об животном, понятие дикие животные, различать количество предметов один-много.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 2–3 лет „В гости к сказке „Колобок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, творческие способности в театральной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказок с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.
Способы: Организационный момент. Загадывание загадки. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Рассказ и обыгрывание сказки «Колобок». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Лепка колобков. Итог.
Средства: персонаж-бабушка, театр-би-ба-бо сказки «Колобок»; декорации леса и избушки; шапочки животных; пластилин; дощечки для лепки.
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми входят в группу.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем.
Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите : «Здравствуйте!».
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Загадывание загадки:
- Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Вы узнали?
ЭТО ….(колобок).
- Правильно, Мы пойдём в гости к сказке «Колобок».
Раздаётся женский плач. Воспитатель обращает внимание детей на этот плач.
- Ребята, там кто- то плачет. Давайте узнаем, что же случилось.
Воспитательница с детьми подходят к перегородке. Появляется бабушка, которая заливается слезами.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Да, как же нам не плакать. Испекли мы с дедом колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные, дикие – лесные. Мы очень за него переживаем, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Ребята, надо помочь бабушке. Давайте с вами отправимся в лес и попробуем найти колобка.
Бабушка: Ой, ребятки, помогите нам пожалуйста, найдите колобка.
На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу дикие звери живут.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в лес.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут
наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам
прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Рассказ и обыгрывание сказки «Колобок».
Воспитатель вместе с детьми останавливаются около красивого дерева. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (Заяц). Из-за дерева появляется заяц -би-ба-бо, надетый на руку воспитателя.
Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? (ответы детей).
Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку (встреча колобка и зайчика).
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Волк (появляется волк-би-ба-бо, надетый на руку воспитателя).
Воспитатель: А какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание сценки встречи волка и колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Медведь (появляется медведь-би-ба-бо, надетый на руку воспитателя).
Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит вперевалочку, любит малину). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Дети: Лиса (появляется лиса-би-ба-бо, надетый на руку воспитателя).
Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым). Идет обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.
Воспитатель:
- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель играет с детьми:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Нам пора возвращаться к бабушке и дедушке и рассказать, что произошло с колобком. Дети если мы бабушке расскажем что произошло с колобком, то она совсем расстроится. Как же нам ей помочь вернуть колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно слепить колобка для бабушки.
Пальчиковая гимнастика
Будем колобка лепить
Тесто надо замесить
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем.
Дети тесто замесили,
На ладошку положили.
А затем его катали,
В колобка все превращали.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный
И румяный колобок.
Лепка Колобков :
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на поднос свои изделия.
Воспитатель: Дети как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно, не убежит, это ему раньше было скучно, он был один, а теперь посмотрите, как много друзей и ему не будет скучно. Мы вернём много колобков бабушке с дедушкой? Они благодарят детей за колобков.
Итог НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие.
- В гостях у какой сказки мы сегодня были?
- Каких зверей встретили в сказке?
- Вам понравилось помогать другим?
Литература: 1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. — М. : Мозаика-Синтез, 2014. 2. Гербовой В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2015 3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. : Творческий Центр, 2009. 4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений М. : Мозаика-Синтез, 2013 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.