ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
детей старшей группы
«Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Цель: Формирование творческого рассказывания.
Задачи:
-Закреплять обобщающее понятие одежда, о видах одежды.
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-Развивать умение употреблять в речи существительные в винительном и родительном падеже множественного числа
-Развивать умение придумывать окончание рассказа предложенный воспитателем, не повторяя содержание других детей.
-учить согласовывать речь с движениями
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Методические приемы:
-Наглядный: использование изображения рукавички с заплатками.
-Словесный : Д/и «Какая, какой, какие».
-Практический: аппликация.
Оборудование:
Конверт с письмом, мяч, мольберт с изображение варежки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята сегодня в группе я нашла письмо.
Давайте посмотрим что в нем написано. (воспитатель достает письмо, читает)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша
Моя бабушка связала мне красивые варежки, но я случайно их порвал. Помогите мне пожалуйста залатать дырки. (воспитатель выставляет на доску нарисованную варежку с дырками).
- Ребята а вот конверты с заплатками, на каждой заплатке задание. Здесь еще есть один конверт. И в нем находятся варежки с заданиями для каждого из вас. Вы готовы выполнить все задания?
Основная часть
Воспитатель достает первую заплатку.
-Здесь написано «Какая бывает одежда?»
- Одежда для спорта какая? (спортивная).
- Одежда для лета? (летняя).
- Одежда для зимы? (зимняя).
- Одежда для праздника? (праздничная).
- Одежда для дома? (домашняя).
- Одежда для весны? (весенняя).
- Одежда для детей? (детская).
- Одежда для женщин? (женская).
- Одежда для мужчин? (мужская).
- Одежда для осени? (осенняя).
- Одежда для работы? (рабочая).
-Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поставим заплатку на большую варежку и вы поставите заплатку на свою.
Вторая заплатка, здесь написано «Скажи ласково»
Шуба – шубка,
куртка –
пиджак -
блуза -
рубашка -
футболка -
майка -
брюки –
шорты -
костюм -
юбка -
платье -
носки -
колготки-
шарф –
рукав -
карман -
- Воспитатель: Молодцы ребята, ставим заплатку на место.
Смотрим следующее задание. А здесь нужно немного поиграть.
"Отгадай задуманное слово". Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.
Зима (холодная, морозная, снежная);
Снег (белый, пушистый, мягкий);
Мороз (крепкий, злой, трескучий);
Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);
Снежок (круглый, маленький, холодный);
Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);
Снегурочка (красивая, добрая, снежная).
Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Так легко справляетесь с заданиями. Тогда переходим к следующему. А здесь у нас задание немного размяться. Готовы?
Физминутка: (музыкальное сопровождение)
Отлично! Справились! Ставим заплатку. И вы у себя тоже ставьте.
Воспитатель: - Ребята вот еще одна заплатка, на ней написано, придумай завершение рассказа.
Садитесь удобно, давайте прочитаем рассказ, а вы, ребята, выпрямите спины, руки положите на колени, ушки свои приготовьте и внимательно слушайте!
Этот рассказ написала детский писатель Людмила Пеньевская
Называется он “Как Миша варежку потерял. ”
Чтение рассказа.
Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
Вопросы по содержанию:
• О ком говорится в рассказе?
• Что связала бабушка Мише?
• Куда побежал Миша?
• Кто еще был около горы?
• Что сделал Миша?
• Кому и что крикнул Миша?
• Что мелькнуло в воздухе?
• Куда умчали санки Мишу?
- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, предлагаю вам придумать, что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, Может быть, ее утащил щенок?»). чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом. Вы готовы? Тогда выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем! :
(Воспитатель читает рассказ)
Дети составляют свои завершения рассказов
3-4человека (по необходимости помогаю).
Воспитатель: - Замечательно! Справились! Ставим заплатку. Вы тоже у себя не забывайте ставить.
Воспитатель: -Ребята мне очень понравились ваши рассказы. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Не ошибись!»
Я буду показывать движения, и называть вид одежды,
Если это Обувь вы топаете
Если это одежда вы хлопаете
Если это головной убор вы прыгаете
Только я вас буду путать!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?
Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все вопросы, у вас получились интересные рассказы и такие красивые варежки. Спасибо вам! Занятие окончено.