Ольга Трубникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где живет бельчонок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадках. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных. Уточнить название жилища. Активизировать и пополнять словарь. Учить отгадывать загадки.
Развивающие :
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Где живет бельчонок?“» размещена в разделах
Развивать познавательную активность. Учить отвечать на проблемные вопросы. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Воспитывать умение слушать.
Воспитывать чувство сострадания, желания помочь;
Оборудование:
Игрушка бельчонок
Аудиозапись «Звуки леса».
Слайд-шоу на проекторе «Жилища животных»
Массажные дорожки.
Обручи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать (Высказывания детей).
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей).
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.
Звучит музыка.
— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина, только птички поют. Весна. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит. Посмотрите, вот тропинка, давайте пойдем по ней, может она приведёт нас к домику бельчонка.
— Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
-Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу
Я догадалась кто здесь живет. Сейчас я вам помогу, загадаю загадку
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).
Молодцы, давайте тихонько заглянем внутрь, посмотрим, не ошиблись ли мы? Кого вы видите в берлоге? (Медведя). Что медведь делает? (Спит). Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.
Дети за воспитателем подходят к норе лисы.
— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете?
( Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт (Высказывания детей).
Я вам опять помогу
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса).
Давайте тихо посидим, посмотрим, может кто-нибудь из норы выскочит? Посмотрите, детёныши лисы. А как называют детёнышей лисы? (Высказывания детей). Где же живёт лиса? Какая лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
-Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? ( Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
-Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей).
Ну, слушайте загадку.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк).
Давайте тихонько заглянем. Кто же в логове живёт? (Волк). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
Воспитатель и дети подходят к дереву.
Смотрите ребята, это тоже чей-то домик. Такой домик называется гнездо.
По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица (Сорока)
Давайте подождем, может она скоро вернется в свое гнездо?
Кто это ребята (ответы детей) правильно, сорока. А какая она? А как называются детеныши сороки? (ответы детей).
Нет это опять не тот домик, пойдемте дальше.
-Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло). Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок. Ребята, бельчонок приглашает нас заглянуть и посмотреть, что же делается в дупле у белок.
Воспитатель сажает в дупло бельчонка.
— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.
Рефлексия:
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
-Вот мы с вами снова в нашей группе.
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки. Угощайтесь.