Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где живет бельчонок?»

Ольга Трубникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где живет бельчонок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадках. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных. Уточнить название жилища. Активизировать и пополнять словарь. Учить отгадывать загадки.

Развивающие :

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Темочки:

Развивать познавательную активность. Учить отвечать на проблемные вопросы. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Воспитывать умение слушать.

Воспитывать чувство сострадания, желания помочь;

Оборудование:

Игрушка бельчонок

Аудиозапись «Звуки леса».

Слайд-шоу на проекторе «Жилища животных»

Массажные дорожки.

Обручи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).

— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать (Высказывания детей).

— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей).

Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Звучит музыка.

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина, только птички поют. Весна. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит. Посмотрите, вот тропинка, давайте пойдем по ней, может она приведёт нас к домику бельчонка.

— Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

-Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу

Я догадалась кто здесь живет. Сейчас я вам помогу, загадаю загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь).

Молодцы, давайте тихонько заглянем внутрь, посмотрим, не ошиблись ли мы? Кого вы видите в берлоге? (Медведя). Что медведь делает? (Спит). Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.

Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете?

( Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт (Высказывания детей).

Я вам опять помогу

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса).

Давайте тихо посидим, посмотрим, может кто-нибудь из норы выскочит? Посмотрите, детёныши лисы. А как называют детёнышей лисы? (Высказывания детей). Где же живёт лиса? Какая лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

-Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).

Почему вы так думаете? ( Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

-Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей).

Ну, слушайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк).

Давайте тихонько заглянем. Кто же в логове живёт? (Волк). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

Воспитатель и дети подходят к дереву.

Смотрите ребята, это тоже чей-то домик. Такой домик называется гнездо.

По лесу летает трещотка,

Хвост длинный, сама белобока.

Шустра и вертлява красотка,

Такая вот птица (Сорока)

Давайте подождем, может она скоро вернется в свое гнездо?

Кто это ребята (ответы детей) правильно, сорока. А какая она? А как называются детеныши сороки? (ответы детей).

Нет это опять не тот домик, пойдемте дальше.

-Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло). Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок. Ребята, бельчонок приглашает нас заглянуть и посмотреть, что же делается в дупле у белок.

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Рефлексия:

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в группу.

Оглянись и посмотри!

-Вот мы с вами снова в нашей группе.

А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где живет бельчонок?»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 08:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Где живет бельчонок?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трубникова (УИ 758642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД