Оленичева Мария
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна в природе».
Программные задачи:
о – закреплять знания детей о характерных признаках весны;
р – развивать познавательную активность, умение работать в команде;
в – формировать интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Весна в природе“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: макет книги о весне, карточки с изображением цветов, явлений природы, запись звуков капели и журчания ручейка, веточки и палочки, раздаточный материал – карточки «Чего весной не бывает?».
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, рисование на тему «Весенние цветы».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход мероприятия:
1. Вводно-организационный этап.
- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Добавь слово» (играют в кругу).
Греет - … (солнце).
Тает - … (снег, сосулька).
Журчит - … (ручей).
Набухают - … (почки).
Капает - … (капель).
- Когда это бывает? (ответы детей)
2. Мотивационно-побудительный этап.
- У нас есть книга о весне, но в ней нет ни одной картинки! давайте дополним ее картинками с признаками весны, а найдем мы их сегодня в нашей группе!
3. Актуализация.
- Подойдите ко мне, послушайте загадку:
На первых мартовских проталинках
Растёт цветочек этот маленький.
Сквозь снег холодный пробивается,
С весною вместе просыпается.
Что за цветы такие нежные?
Вы догадались? То — …
(Подснежники)
- Найдите отгадку среди цветов. Почему вы решили, что это подснежник? Что вам подсказало, что это подснежник? Все согласны? Давайте приклеим подснежник в нашу книгу.
- Давайте разделимся на две команды: мальчики подойдите к карточкам синего цвета, девочки – красного цвета. Послушайте запись.
(воспитатель включает запись)
- Дети, звуки чего вы услышали? Выберите ту карточку, которая соответствует вашему ответу. Команда девочек, что вы выбрали, почему? Мальчики, вы согласны? А что вы выбрали, мальчики? Почему?
- Это признаки весны? Давайте пополним нашу книгу этими признаками.
- Дети, подойдите ко мне! Посмотрите, что это? (на полу лежат веточки и палочки) Кто мог принести, собрать эти веточки? Зачем им это нужно? Что еще происходит весной? (птицы прилетают и вьют гнезда) Приклеиваем еще одну карточку на страничку книги!
Динамическая пауза.
- После лютой зимы люди очень ждали весну! Торопили ее закличками! И птиц кликали люди! Соберемся и мы с вами в кружок, позовем птиц перелетных!
Перепёлки, жаворонки
Вы слетайтеся!
Вы в края свои родные собирайтеся!
Люту зиму, да студёну уносите!
А Весну, Весну-Красну нам принесите!
4. Практическая часть.
- Дети, давайте выполним следующее задание! Пройдите за столы, возьмите карандаш и зачеркните на карточке то, чего весной не бывает!
(Дети работают самостоятельно, в конце можно попросить ответить несколько ребят)
- Какого явления нет еще в нашей книге из тех, которые есть в карточках? А вы можете сказать о весеннем солнце? Что оно делает? (греет, ярко светит, пригревает, радует)
- Приклеиваем солнце на нашу страницу!
5. Открытый выход из деятельности. Рефлексия.
- Дети, посмотрите, какая книга о весне у нас получилась! Давайте еще раз мы назовем признаки весны! Вам понравилось создавать книгу? Мы поместим ее в центре природы, а потом пополним ее другими весенними явлениями.