Татьяна Захарова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»
Работу подготовила:
воспитатель Захарова Т. Е.
Программное содержание:
- дать детям представления о домашних животных и их детенышах;
- познакомить с русским бытом;
- формировать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе на тему „Котёнок Пушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
- экскурсия по русской избе (при наличии возможности);
- разучивание потешки «Пошёл котик на Торжок»;
- чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»;
- слушание песенки «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
Ход занятия
На проекторе показ слайда русской избы, педагог обращает внимание на печку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это печка. Наши бабушки и дедушки топили печку, чтобы в доме было тепло и уютно. А когда на улице было очень холодно, они забирались на печь и грелись. Дети и взрослые в старину спали на печке.
(Воспитатель обращает внимание на котёнка) :
- Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то лежит.
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:
Уж ты, котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Воспитатель: - Кто же это, ребята?
Ответы детей: - Это маленький котёнок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это котёнок.
- Как вы думаете, почему он лежит на печке?
Ответы детей: - Потому что ему холодно, спать хочет, греется и т. д. …
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш маленький котёнок замёрз.
- На печке тепло и котёнку хорошо.
- Котёнку на печке очень нравится.
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает:
- Ребята, давайте погладим котёнка (педагог подходит к каждому ребёнку и даёт погладить котёнка, а затем спрашивает:)
- Ребята, а котёнок какой?
Ответы детей: - Мягкий, пушистый, маленький…
Воспитатель: - Правильно, ребята, он мягкий, пушистый
Затем воспитатель читает детям потешку «Как у нашего кота» :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашего котёнка, а какие глазки у котёнка?
- Какие зубки у котёнка?
- Какого цвета у котика шёрстка?
- Какой хвостик?
Ответы детей: - Глазки маленькие, чёрные…
-Зубки беленькие…
- Шёрстка белая и чёрная…
- Хвостик длинный, пушистый…
Воспитатель: - Ребята, у котёнка нет имени, и поэтому он грустит. Давайте, мы ему имя дадим. (Педагог вместе с детьми выбирают котёнку имя Пушок, затем педагог обращает внимание на то, что котёнку имя понравилось).
- Ребята, посмотрите, как Пушок обрадовался, ему имя очень понравилось.
(Затем педагог составляет короткий рассказ про котёнка) :
- Этого котенка зовут Пушок. Он маленький, пушистый и очень мягкий. На его лапках есть коготки – цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?
Ответы детей: - Чтобы царапаться.
Воспитатель: - Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка затем предлагает и детям погладить его)
- Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?
Ответы детей: - Мур-мур-мур.
Воспитатель: - Ребята, наш котёнок заскучал и хочет поиграть с вами. Поиграем с ним?
Ответы детей: - Да!
Физкультминутка, подвижная игра «Кошка и мышки».
Воспитатель назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках вдоль стены). У другой стены (на расстоянии 2–2,5 м) на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
(дети-«мышки» тихонько бегаю)
Улеглась и дремлет кошка
(ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке)
Кошка глазки открывает
(Ребенок-«кошка» открывает глаза)
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу!
(мяукает и бежит за детьми)
(Дети-«Мышата» убегают и садятся на стульчики.)
«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними. Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, наш Пушок развеселился.
- Ребята, а как вы думаете, что котенок любит кушать?
Ответы детей: - Молоко.
Воспитатель: - Правильно, ребята, маленькие котята очень любят молочко.
- А как котенок просит молочко?
Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: - Повторите, как котенок мяукает.
Ответы детей: - Мяу, мяу, мяу…
Воспитатель: - Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. (Дети вместе с педагогом делают артикуляционную гимнастику «Котёнок лакает молоко» : быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко).
- Ребята, как вы думаете, где котята любят спать?
Ответы детей: - На кроватке, на диване, на печке…
Воспитатель: - Котята любят спать рядом со своей мамой. Ребята, а как зовут маму у котёнка?
Ответы детей: - Кошка…
Воспитатель: - Правильно, кошка. Ребята, а вы знаете, что, если рядом с котёнком нет мамы-кошки, то он ложится туда, где ему спокойно и тепло – на кроватку, на колени хозяина, на печку.
- Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзинку, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?
Ответы детей: - У меня!
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.