Маркова галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во 2 младшей группе. Направление : социальный мир. Тема «Деревянные игрушки» в рамках работы в мини-музее «Чудеса из дерева».
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Маркова Галина Егоровна.
ЦЕЛЬ. Создать условия для привлечения внимания детей к русским народным деревянным игрушкам.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревянные игрушки“» размещена в разделах
Образовательные: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными дерева, разнообразными игрушками. Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Познакомить с новым словом «Сувенир»
Развивающие : развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы о матрёшке. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народной игрушке;
развивать в детях эстетический вкус;способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Демонстрационный материал: игрушка – Экспонаты группового музея «»Чудеса из дерева», матрешки.
Раздаточный материал: трёхместные матрёшки на каждого ребёнка.
Методы: Наглядный., словесный, практический (игровой)
Приё мы: Показ, пояснения, вопросы, рассматривание, игра.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в группу.
Давайте пожелаем доброго утра самим себе:
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? С добрым утром, солнце!
Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!
Вы знаете, что такое музей? А давайте, заглянем в наш музей! Может, узнаем что-то новое? А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Давайте вспомним как надо вести себя в музее.
Много игрушек хранится в нашем музее?
Как вы думаете, из чего они сделаны?
А если игрушка сделана из дерева, то она какая?
У вас дома есть деревянные игрушки?
-Давным -давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева.
Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются.
Только дернешь за шнурок
Встрепенется петушок.
О дощечку стук да стук
Вместе с курами стук- стук!
Куры зернышки клюют.
Никогда не устают.
Куры зернышки клюют
А яичек не несут.
Вот какие странные
Куры деревянные
А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?
Вот как много у нас в музее разных предметов. А еще в музее есть матрешка.
Матрешка, тебе нравится у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень нравится. Ребята возьмите в руки по одной матрёшке.
-потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка?
Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей покажем, как умеем хоровод водить.
Физминутка.
Матрешка кукла ладная, (за руки идем по кругу)
Красивая, нарядная.
Хлопает в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Топает ножкой – топ, топ, топ.
Вправо, влево наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Повернись вокруг себя,
Вправо-влево, раз и два.
Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)
Матрешка расписная,
В сарафане ярком, пестром (хлопаем)
Замечательная гостья!
-Молодцы, матрешка хвалит детей.
Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.
В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой?
-А вы хотите их увидеть?
Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом?
Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово – пожалуйста и на обращение по имени.
Давайте скажем такие слова:
Ты, матрешечка – матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
что внутри тебя сидят!
Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Сколько у вас матрешек? (одна)
Даша сколько у тебя матрешек? (одна)
А у тебя, Степан? (одна)
Теперь разберите матрешку.
Сколько у вас матрешек? (много)
Василиса, сколько у тебя матрешек? (много)
А у тебя Настя.? (много)
- Стёпа. покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Настя, покажи мне матрешку поменьше?
- Саша, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
- покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир?
- маленький подарок из России. Скажем хором – сувенир.
Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней:
«Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям:
-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!.
В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!
В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.
Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит: -Матрешка, ты где? Покажись?. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется -две, потом-три) -Спасибо всем за игру.
Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Почему? (ответы детей)
Рефлексия.
Где мы с вами были, ребята?
Что видели? Какие игрушки есть у нас в музее? Какие они? С какой игрушкой играли? Понравилось с Матрёшкой играть? Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять) Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней) -показ действий.
Указательными пальцами поглаживают область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.
Ладонями поглаживают уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.
Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши
Поглаживают ноги, затем топают.
Ответы детей
Тихо, спокойно. Руками трогать ничего нельзя.
Дети проходят к музею.
Д: Они сделаны из дерева
Деревянная.
Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик, посуда, домик, машинки.
Дети трогают, обследуют матрешки руками, говорят что она яркая, деревянная, красивая.
В ней ещё есть матрёшки.
Да.
.
Проговаривание по строчке, дети хором повторяют, затем по две строчки затем все четверостишие целиком. Добавить в конце слово – пожалуйста, индивидуальные ответы двух детей.
Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол
Одна.
Много.
Сувенир.
Дети повторяют.
Рассказы детей.
Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю