Алена Антипова
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие :
Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги. Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.
Развивать познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Публикация «План-конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“, Ознакомление детей с историей бумаги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
Речевое развитие :
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Воспитание желания и умения воспринимать отрывки из художественных произведений.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Физическое развитие :
Развитие интереса к участию в подвижных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги разного качества, образцы современных видов бумаг, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал. Фломастеры на каждого ребенка, кусочек ткани на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Путешествие в музей прошлого бумаги»
2. Показ и объяснение
3. Экспериментирование с тканью
4. Индивидуальная работа детей
5. Анализ деятельности.
Ход НОД:
НОД проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы, которые применялись в качестве бумаги (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг).
Сейчас мы с вами отправимся в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова, и мы окажемся в музее.
Вокруг вас я обойду, в музей быстро приведу.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада. (Дети подходят к первому экспонату – камень – и рассматривают его.)
Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)
Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень – высекали на нем рисунки, буквы. (Показ на экране слайды с изображением камней с высеченными рисунками.)
Хорошо придумано? Но скажите, а удобен ли камень для письма? А почему? (Он тяжелый, твердый).
Правильно, ребята. Камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. А сейчас посмотрим на другой экспонат (показ глиняной дощечки). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Если мы сравним глину и камень, то поймем, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь.
Сейчас посмотрим на ткань. Для чего она нужна? (На ней можно писать).
Хотите мы с вами попробуем нарисовать на ткани что-нибудь? (Дети выполняют задание).
Удобно было рисовать? (Нет) А почему? (ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне).
А сейчас подойдем и посмотрим на бересту (показ слайдов с разъяснением).
Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась. (Береста ломается, а значит она хрупкая).
На чем же мы будем писать? (показ слайдов о появлении бумаги).
В древние времена из далекой восточной страны – Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу.
Какая по качеству была первая бумага? (Она желтая, темная, плотная, шероховатая).
Тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. (Показ образцов современных видов бумаги)
Как люди используют бумагу? (На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.)
Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше посещение музея в прошлое бумаги, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Скажите мне, где мы с Вами были? (в музее).
Что нового вы узнали, пока были в музее?