МААМ-картинки

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги

Алена Антипова
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательное развитие :

Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги. Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.

Развивать познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Публикация «План-конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“, Ознакомление детей с историей бумаги» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Речевое развитие :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Воспитание желания и умения воспринимать отрывки из художественных произведений.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Физическое развитие :

Развитие интереса к участию в подвижных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги разного качества, образцы современных видов бумаг, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал. Фломастеры на каждого ребенка, кусочек ткани на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Путешествие в музей прошлого бумаги»

2. Показ и объяснение

3. Экспериментирование с тканью

4. Индивидуальная работа детей

5. Анализ деятельности.

Ход НОД:

НОД проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы, которые применялись в качестве бумаги (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг).

Сейчас мы с вами отправимся в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова, и мы окажемся в музее.

Вокруг вас я обойду, в музей быстро приведу.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада. (Дети подходят к первому экспонату – камень – и рассматривают его.)

Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)

Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень – высекали на нем рисунки, буквы. (Показ на экране слайды с изображением камней с высеченными рисунками.)

Хорошо придумано? Но скажите, а удобен ли камень для письма? А почему? (Он тяжелый, твердый).

Правильно, ребята. Камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. А сейчас посмотрим на другой экспонат (показ глиняной дощечки). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Если мы сравним глину и камень, то поймем, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь.

Сейчас посмотрим на ткань. Для чего она нужна? (На ней можно писать).

Хотите мы с вами попробуем нарисовать на ткани что-нибудь? (Дети выполняют задание).

Удобно было рисовать? (Нет) А почему? (ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне).

А сейчас подойдем и посмотрим на бересту (показ слайдов с разъяснением).

Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась. (Береста ломается, а значит она хрупкая).

На чем же мы будем писать? (показ слайдов о появлении бумаги).

В древние времена из далекой восточной страны – Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу.

Какая по качеству была первая бумага? (Она желтая, темная, плотная, шероховатая).

Тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. (Показ образцов современных видов бумаги)

Как люди используют бумагу? (На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.)

Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше посещение музея в прошлое бумаги, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Скажите мне, где мы с Вами были? (в музее).

Что нового вы узнали, пока были в музее?

Публикации по теме:

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки» Цель: Содействовать усвоению детьми элементарных знаний о животных, обитающих в лесах средней полосы России. Задачи: • Формировать умение.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги
Опубликовано: 27 июня 2018 в 12:22
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Алена Антипова (УИ 406693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД