Татьяна Анкудинова
Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу.
Задачи: Образовательная – закреплять у детей знания о птицах, грибах и ягодах;
Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, сообразительности и связной речи;
Воспитательная – воспитывать у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, целеустремленности, взаимопомощи, стремления к победе.
Публикация «Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение и восприятие художественной литературы.
Оборудование: Демонстрационный материал – письмо с заданиями, картинки осеннего леса, грибов и ягод, 4 обруча, картинки грибов и ягод для ответов на загадки;
Раздаточный материал – предметы в виде грибов и ягод, значки для команд, 2 карточки с ребусами, 2 листа А3 и изображением корзин, сладкие призы.
Предварительная работа: Беседа о съедобных и несъедобных грибах,
Беседа о съедобных и несъедобных ягодах,
Беседа о перелётных и зимующих птицах.
Ход занятия
Организационный момент. Мотивация
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам с вами пришло письмо давайте посмотрим от кого же оно. Это письмо нам написал Лесовичок (воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Лесовичка и показывает детям). Он пишет, что он в скором времени собирается нас навестить и хотел бы узнать какие ребята в нашем детском саду. Умеют ли они работать вместе и хорошо ли они себя умеют вести. Для того, чтобы узнать какие дети в нашей группе, Лесовичок приготовил для нас задания. Если мы выполним все его задания, то он обязательно заглянет к нам в гости. Ребята, вы готовы? (ответы детей)
Деление детей на команды
Воспитатель: Но для того, чтобы выполнить задания Лесовичка, нам необходимо поделиться на 2 команды: «Ягодки» и «Грибочки»
Воспитатель делит детей на две команды. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показ детям картинок осеннего леса, грибов и ягод.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? Какое время года и что изображено? Верно, осень и изображен лес. Значит это какой лес? (осенний лес) А какие ягоды и грибы растут в лесу? Давайте посмотрим и назовем их (воспитатель показывает картинки с изображением грибов и ягод, а дети называют их).
Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды «Ягодки» и «Грибочки». Все готовы к выполнению заданий Лесовичка? (ответы детей) Тогда в путь.
Воспитатель дает каждой команде по значку: грибы и ягоды. Каждой команде задаются вопросы, на которые они отвечают по очереди.
1 задание. Вопрос-ответ
Воспитатель: Вот и первое задание (воспитатель достает из конверта первое задание с вопросами). Это вопросы, на которые мы с вами должны ответить. Отвечать мы будем по очереди, не выкрикивая ответа. Слушайте внимательно вопросы:
1) Назовите птиц, которые улетают в теплые края? (ласточки, утки, грачи, журавли, скворцы, цапли и др.)
2) Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка и грибница)
3) Какие ягоды любит есть медведь? (малина, ежевика, черемуха и др.)
4) Что растёт в лесу кроме грибов? (деревья, кустарники, трава, мох, цветы и др.)
5) После какого времени года наступает осень? (лето)
6) Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот и др.)
7) Какие ягоды могут расти в лесу? (костяника, малина, земляника и др.)
После проводится игра – соревнование «Собери урожай»:
2 команды стают в колонны перед линией. Рядом с каждой командой лежит пустой обруч, а чуть дальше с предметами: грибы и ягоды. Каждый игрок из команды бежит к дальнему обручу и приносит 1 предмет. Побеждает команда, которая первой «Соберет урожай»
Дети выполняют задание.
2 задание.
Воспитатель: Следующее задание «Кто больше назовет слов». Слушайте внимательно вопросы:
- Кто больше назовет грибов? (лисичка, белый гриб, опёнок, синявка и др.)
- Кто больше назовет ягод? (клубника, земляника, малина и др.)
- Кто больше назовет слов, которые относятся к осени? (листопад, дождь, холод и др.)
- Кто больше назовет птиц, которые остаются зимовать? (голуби, синицы, поползни, сойки и др.)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы каждая команда называла слова по очереди.
3 задание. Отгадывание загадок
Воспитатель: Посмотрим, какое же следующее задание приготовил для нас Лесовичок (воспитатель достает из конверта загадки). Это загадки. Но прежде чем отгадывать загадки, давайте немного отдохнем:
Физминутка
Стояла корзина на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверное, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться вниз, изобразить собирание ягод и грибов)
Корзина довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много ягод и грибов в лесу уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Далее воспитатель загадывает детям загадки про грибы и ягоды. Ответы на данные загадки сопровождаются иллюстрациями.
Воспитатель:
1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый (боровик)
2. Ягодку сорвать легко –
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка –
Там созрела (земляника)
3. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются (опята)
4. Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая (клюква)
5. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты режь-ка,
Ведь съедобна (сыроежка)
6. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной)
7. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются (лисички)
8. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины - (черника)
Каждая команда отгадывает загадки по очереди.
4 задание. Разгадывание ребуса
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки Лесовичка. Преступим к следующему заданию (воспитатель достаёт из конверта ребусы) Это ребусы.
Воспитатель дает каждой команде по ребусу. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание
Ребус (слова ребуса изображены в виде картинок)
Зонт’’ лось’’ таЯ оса’ ‘пень (Золотая осень)
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, у нас осталось с вами последнее задание.
Каждой команде воспитатель раздает по листу А3, на котором нарисована корзина. Команда «Ягодки» должна наполнить корзину ягодами, нарисовав их, а команда «Грибочки» - грибами. После дети, каждой из команд, рассказывают какие грибы и ягоды оказались в их корзинах.
Итог
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Лесовичёк. Теперь он обязательно придёт к нам в гости. Пора подводить итоги. Победила дружба.
Сюрпризный момент
За то, что вы справились со всеми заданиями, Лесовичёк приготовил для вас угощения.
Детям раздаются конфеты в виде медалек.