Лещева Светлана
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья».
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
ЗАДАЧИ.
Образовательные :
- Способствовать умению узнавать птиц по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить представления детей о зимующих птицах.
- Закрепить знания детей об их особенностях и разнообразии.
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни.
- Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме.
- Способствовать формированию умения отгадывать загадки.
-Уточнить и расширить словарь по темам - «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
- Совершенствовать диалогическую форму речи, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие :
- Развивать умение слушать внимательно речь воспитателя.
-Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление
- Способствовать развитию слухового восприятия, мышления, памяти, воображения, внимания.
- Продолжать развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные:
-Воспитывать чуткость, отзывчивость.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- Воспитывать желание кормить птиц, заботится о них.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц нашего края, прослушивание записей с голосами птиц, наблюдение за птицами на прогулке и проведение бесед, чтение художественной литературы: Т. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Покормите птиц зимой», Е. Ильина «Синица», З. Александрова «Новая столовая», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»… загадывание загадок по теме; подвижные игры: «Птицы-гнезда-птенцы», «Птички и клетка»; пальчиковые игры: «Воробей», «Филин» - С. Ермакова, «Сел на ветку снегирёк» нем. нар. песенка, Т. Ткаченко «Лесной лекарь».
Материал и оборудование: Магнитный плакат «Птицы зимой», «Перелетные птицы», магнитные карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, конверт, карточки со схематическим изображением корма, корзинка для карточек, карточки-смайлики для рефлексии.
Техническое обеспечение:
Мультимедийная презентация «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Кто ж такие птички?»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты – закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
Ход НОД
I.
В. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем (Приветствие гостей)
Вы знаете, что зима закончилась. Какие зимние месяцы Вы знаете (Ответы детей).
В группу входит почтальон Печкин.
П. П. Здравствуйте! Вы меня узнали?. Правильно. Я по поручению Матроскина и Шарика. (Вынимает из сумки письмо. Смотрит на адрес.) Туда ли я попал? Это 35 детский сад, 9 группа «Звёздочки»? Вам письмо. (Отдаёт воспитателю). Завтра утром приду за ответом. (Уходит)
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас с Шариком вышел спор. Какие птицы прилетали к нам зимой во двор. А сейчас почему-то другие. Помогите разобраться. Мы их слышали и видели.
Дядя Федор подарил нам телефон. Я записал голоса птиц и пишу вам, как они выглядят. Помогите нам разобраться, что это за птицы. Вчера Шарик захотел их накормить макаронами. Я ему говорю: «Птицы макароны не едят!». В общем, вы в садик ходите, наверное многое знаете. Напишите, что да как. А я Шарику ваше послание прочитаю. Он хоть знать будет.
Письмо отдайте почтальону Печкину в руки.
С уважением. Кот Матроскин и пёс Шарик.»
В. Сможем мы помочь Матроскину и Шарику? Как вы уже догадались, наше сегодняшнее занятие будет посвящено зимующим птицам.
1. В. Ребята, как мы можем помочь Матроскину и Шарику? Что мы можем сделать? Что для этого нам понадобится? (Ответы детей) Да, для того, чтобы вспомнить птиц, посмотрим презентацию и послушаем голоса (Просмотр презентации. Слайд 1 «Зимующие и перелетные птицы», слайд 2 «Голоса птиц»)
Каких птиц мы увидели и услышали? На какие две группы мы их сможем разделить? Почему? (Ответы детей).
В. А вы удивительного ничего не заметили? (Ответы детей) Конечно же, цыпленок не мог прилететь во двор? А почему? Наверное, Печкин пошутил.
2. Ребята с подготовительной группы подарили нам плакат. Попробуем проверить вашу внимательность. На столе лежат магнитные карточки. Предлагаю вам разместить на магнитный плакат карточки с теми птицами, которых увидели на презентации. (Ребёнок выбирает карточку, прикрепляет на плакат или откладывает в корзинку)
3. Физ. минутка. «Кто ж такие птички».
В. В письме ещё есть описание птиц, попробуем их отгадать.
- Весёлая, яркая птичка с любопытными глазками (Синица).
- Яркая певчая птичка с загнутым клювом, выводящая птенцов зимой (Клёст).
- Передвигаются крупными шагами или прыжками на двух лапах. Умные и сообразительные. Питаются семенами, грызунами и отбросами (Ворона).
- Птичка с задорным хохолком, родственница воробья (Свиристель).
- Лесной барабанщик (Дятел).
- Шумные, подвижные, перелетают стайкой (Воробей).
- Похож на румяное яблочко и серовато-белый (Снегирь).
- Стрекочущая птица с хвостом, длиннее тела (Сорока).
- Черная, похожа на ворону, но прилетает весной (Грач).
- Эта птичка черная, в серую крапинку. Для неё люди строят специальные домики (Скворец).
- Лучшие певцы среди птиц (Соловей). (Выслушиваются ответы детей)
4. Ребята, поможем Шарику разобраться, могут ли птицы есть макароны. (Ответы детей) Подскажите, что положить в кормушку снегирю, вороне, сове? И чем питаются кукушка, грач, лебедь? (Дети берут карточку-схему и прикладывают её к нужной птице на магнитной доске)
II. Подведение итогов.
В. Ребята, в каком виде отправим ответы на вопросы Матроскина
(Ответы детей : напишем, нарисуем, отправим письмо, плакат). Этим займёмся сегодня вечером.
В. Все сегодня молодцы.
О чем мы сегодня беседовали? Хотелось бы вам помочь?
Что вам больше всего понравилось?
Были трудности (ребёнок поднимает карточку-смайлик)
В. Какие? Что помогло их решить?
В. Наше занятие закончилось. Попрощаемся с гостями.