Бэлла Тимошкина
Конспект НОД по образовательной области (Математика) «Представление о шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По образовательной области (Математика)
Тема: «Представление о шаре»
Дата: 01.03.2016 г.
Воспитатель: Тимошкина Б. А
Цель: Познакомить с геометрической фигурой – шар, круг; уточнить представление о шаре.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. Материалы : круг для знакомства с формой, круги для рисования предметов круглой формы.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области (Математика) „Представление о шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : карточки с машинами, кружочки по 3-5 на каждого для выкладывания, круги большого размера для исследования формы.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
На какую фигуру похоже колесо?
Дети: На круг, шар.
Воспитатель: Вот и к нам в гости пришел круг.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я круг. Очень люблю катиться по дорожке. У меня нет углов, поэтому я быстро могу докатиться туда, куда хочу.
Возьмите по одному кругу. Попробуйте покатить. Катятся круги? Покажите левую руку – эта ручка левая, прижмите круг левой рукой к столу. Обведем круг по краю пальчиками правой руки. Нашли уголочки? Их нет. Это круг.
2. Мотивационная игра
На магнитной доске прикреплены картинки с фигурками круга.
Детям раздали листочки, на них они рисуют круг.
Физкультминутка. Пузырь.
Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
да не лопайся.
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Какие предметы напоминает круг?
Сейчас я дорисую круг до предмета, а вы назовете, что получилось. Воспитатель дорисовывает круги, а дети называют, например, часы, солнышко, воздушный шарик и т. д.
Теперь вы возьмите карточку с кругом и сами дорисуйте его до какого-нибудь предмета.
Ребята, скажите, а круга ведь есть же углы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я думаю, что есть, у всех фигур есть углы.
Дети: Нет, не у всех.
4. Поиск из затруднения в игровой ситуации
Воспитатель: Почему вы так считаете, объясните мне.
Дети берут круг и обводят его пальцем. Перед ними только округлая форма, и эту фигуру можно катить.
Воспитатель: Дети, скажите, а круг может катиться?
Дети: Да.
5. Рефлексия
Воспитатель: Что вы узнали на этом занятии? С какой фигурой познакомились?
Дети: Познакомились с кругом.
Воспитатель: В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?
Дети: играли в пузырь