Анна Рубцова
Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: младшая
Тема: «Светофор»
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать умение лепить несложные предметы одной формы и одного размера;
Использовать прием раскатывания круговыми движениями, сплющивания;
Закрепить знания о цвете и величине предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Светофор“ для младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать умение создавать предмет, прикрепляя деталь к плоской поверхности, с опорой на образец воспитателя;
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, аккуратность, желание лепить.
Способы организации: сидя за столами, стоя около столов.
Оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация «светофор», демонстрационный образец.
Раздаточный: лист плотного картона с изображением светофора, пластилин (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: светофор, сигнал светофора.
Предварительная работа: беседы про «важность» светофоров.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность 1 мин. Сюрпризный момент. Ребята к нам сегодня в сад пришел гость. А что бы нам узнать нужно загадку отгадать!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Ребята кто же это? Дети: Светофор. А посмотрите, он-то и пришел к нам в гости. Зачем же нам нужен светофор, для чего он?
2. Вводно-организационный 2 мин. Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор,
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Показывая на красный свет, спрашиваю: «Что нужно делать пешеходам, когда горит красный?». Дети: Стоять. «Что нужно делать, когда горит желтый свет?». Дети: Приготовиться. «А что нужно делать, когда загорится зеленый?». Дети: Идти. Правильно, ребята.
3. Мотивация на деятельность 1 мин. Ребята, светофор пришел к нам не один, а со своими друзьями. Он просит у нас помощи. У его друзей пропали фонарики и они не могут помогать пешеходам переходить дорогу. Поможем починить светофоры?
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 4 мин. А какие цвета у светофора, назовем их (красный, желтый, зеленый). Показ с объяснением. Беру кусочек красного пластилина, раскатываю вот так между ладошками, круговыми движениями (теперь вы покажите как) и получаю шарик, а потом сплющиваю его (теперь вы покажите как). Это верхний сигнал светофора. Повторяю тоже с желтым кусочком пластилина – это средний сигнал, и с зеленым – это нижний сигнал. Получилось три разных сигнала. Сначала я прилеплю красный, в самый верхний кружок, затем желтый, в кружок по середине, а потом зеленый в нижний кружок.
5. Динамическая пауза 1 мин. Ребята, поиграем? Встаем из-за столов.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).
6. Практическая работа 5 мин. Что бы начать лепить нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика:
Шуршат по дорогам (трут ладошки)
Веселые шины, (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль)
Машины, машины. (крутят его)
В кузове важные (сжимают, разжимают пальцы)
Срочные грузы –
Бананы, мандарины, апельсины, арбузы (сгибают по очереди пальцы).
Напоминание. Слежу, что бы дети сидели ровно. Вместе с детьми вспоминаю этапы работы (сначала какого цвета берем пластилин, как его раскатываем, как приплющиваем, как прилепляем, куда прилепляем, затем тоже - самое с желтым и зеленым цветом). В ходе работы помогаю затрудняющимся детям. Призываю детей к аккуратному выполнению работы.
7. Открытый выход из деятельности 1 мин. Анализ работ. Ребята все закончили? А кто к нам сегодня приходил в гости? Кому мы помогали? Мы помогли светофорам? Теперь у них все цвета на месте? Давайте попрощаемся со светофором, скажем ему «До свидания».