Алёна Рахматуллина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «Мой край-Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие нравственно-патриотических чувств, расширение представления детей о родном крае, обогащение и углубление знания детей о Югре посредством воспитания музыкой
Задачи:
- обогащать знания детей об особенностях звучания музыки ханты и манси;
- развивать воображение, обогащать словарный запас;
- создать творческую атмосферу для вокальной и танцевальной импровизации;
- повышать уровень развития ребёнка;
- воспитывать уважение и признание культуры народов Севера, к родному городу, коренным жителям.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет „Мой край-Югра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Оборудование: экран, компьютер, музыкальный центр, презентация музыкально – дидактической игры «Найди лишний инструмент». Аудиозаписи звучания музыкальных инструментов ханты и манси для игры "Угадай-ка", национальные костюмы, бубны для танца.
Планируемый результат:
• у детей расширятся представления о культуре малых народов севера – ханты и манси, о музыкальных инструментах и о музыке коренных народов Севера
I.Организационный момент.
Он состоит из 2 частей. Вход – танец + приветствие.
1. Танец малых народов Севера
Музыкальный руководитель: Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим «здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Поприветствуем наших гостей, которые присутствуют сегодня на музыкальном занятии.
Приветствие. Обращаюсь к ребятам с приветствием на языке ханты и манси: «Вуща вёлхаты». Ребята отвечают.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю сыграть в небольшую игру. Вы будете приветствовать друг друга словом «вуща», что означает… (отвечают дети) «привет». Вы будете ходить по залу под ритм удара бубна, как только звуки бубна затихнут, вы говорите приветствие «вуща» рядом стоящему товарищу.
2. Коммуникативная игра «Вуща»
По окончании коммуникативной игры дети садятся.
Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае, о нашей малой Родине
Послушайте стихотворение, которое написала наша землячка, Лиза Горлова, когда еще была школьницей:
Он стоит далеко.
Он стоит далеко
Oт Москвы-столицы,
Город мой Мегион
На земле ханты-мансийской,
С каждым годом он растет,
Становясь все краше,
Город, сердцу дорогой,
Часть Отчизны нашей.
Музыкальный руководитель: Ребята, о городе идет речь в стихотворении? (о г. Мегион). А вы любите свой город? За что вы его любите? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как называют то место, где человек родился и вырос? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: У каждого из нас есть на земле место, где человек чувствует себя спокойно, где он родился и вырос. Это его улица, дом, река, глаза родных людей и яркое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наш город Мегион.
А как называется округ, в котором мы живем? (Ответы детей). Правильно, ХМАО - Югра. В этом году нашему округу исполняется 90 лет. И я предлагаю вам сегодня окунуться в жизнь народов ханты и манси, побыть немного в роли хантов. Вы согласны?
Дети: Да
II этап: Основной. Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.
Музыкальный руководитель: Каждый раз, когда вы, ребята, приходите в музыкальный зал, вас встречает музыка. Мы слушаем, танцуем под неё, поем, говорим о ней. И конечно все мы знаем, где присутствует музыкальный звук.
Дети. В музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Вот сейчас, ребята, отгадайте по звукам музыкальных произведений, что за инструменты ханты и манси звучат?
3. Игра «Угадай-ка»
Слушание музыкальных инструментов: пензер (бубен, нарсь–юх (или санквылтап, тумран (или варган, тариг – сип – ив. Нарсь – юх в переводе «поющее или дерево», а санквылтап «звенящее дерево». Тариг – сип – ив – «Журавль» или «лебедь».
Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. Перед вами изображения различных музыкальных инструментов. Вам нужно сказать, какие музыкальные инструменты лишние и не относятся к музыкальным инструментам ханты и манси.
4. Музыкально - дидактическая игра «Узнай инструмент»
По окончании игры музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а чем занимаются народы ханты и манси, помимо того, что танцуют и играют на музыкальных инструментах? Какой них основной вид хозяйственной деятельности?
Дети: рыболовство, охота, оленеводство.
Музыкальный руководитель. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру – «Рыбаки и рыбки» - «Невод»
5. Подвижная игра «Невод»
Музыкальный руководитель: Во все времена, у всех народов, дети, наигравшись, после занятий, устав, ложились отдохнуть. Мамы пели и поют им песни. Как называются эти песни?
Дети: Колыбельная.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами исполним песню, которая очень близка к этим песням.
6. Исполнение песни «Эвие».
III. Заключение.
Музыкальный руководитель: Ребята великий русский композитор П. И. Чайковский как – то сказал» «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу». Скажите, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: В заключение, ребята, хотелось бы сказать, что каждый человек должен любить свою малую родину, а это значит, знать историю, традиции и культуру своего края, уважать все народности, которые проживают у нас в стране.
7. Исполнение песни «Моя Югра»
Музыкальный руководитель прощается с детьми под наигрыш «Танец оленеводов» муз. Л. Л. Ангашупова