Елена Анатольевна Бутенко
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по духовно-нравственному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области духовно-нравственное развитие на тему «В гости к Солнышку»
Воспитатель: Бутенко Е. А.
2023г.
Цель: Воспитание культуры поведения.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, заучивание мирилок, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Чударики «С другом можно на луну…», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Цветная дорожка, мягкие игрушки: ежик, зайчик, медвежонок, круг с ленточками.
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физминутка)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Утром я встретила солнышко, оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, в нашей группе добрые, воспитанные детки, которые умеют дружить. Ребятки, давайте вспомним, что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. Солнышко пригласило нас в гости.
Пора в путь! Смотрите ребята, перед нами тропинка, тропинка очень узкая, что бы по ней пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами).
Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища
Воспитатель: Ой, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй ежик!
Ежик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель: Ежик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встречи? (здравствуйте, доброе утро, привет)
Ежик: Как хорошо, что я вас встретил. Ребята, я знаю много добрых, вежливых слов, вот только запутался какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться?
Воспитатель: Ребятки, поможем ежику? (ответ детей: да)
Ежик: Скажите, когда вы приходите в садик, заходите в группу, что говорите? (ответ детей: здравствуйте, доброе утро)
А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да)
Если мы хотим что-то попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста)
А если ты нечаянно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответ детей: извини, прости)
А когда мы уходим домой, что нужно сказать? (ответ детей: до свидания, пока).
Ежик: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. А вы куда идете? (ответ детей: в гости к солнышку)
Воспитатель: Помоги и ты нам ежик, подскажи дорогу.
Ежик: Просто весело шагайте, бодро ножки поднимайте.
Воспитатель: Спасибо тебе ежик, до свидания!
Ежик: До свидания!
(встречаем зайчика)
Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте ребята, никто со мной не играет. Мои друзья говорят, что я иногда совершаю плохие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Мы тебе, Зайка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты, съел и не поделился;
Я помогаю маме;
Когда мне дарят подарки, говорю спасибо;
Я обзываюсь обидными словами;
Когда ухожу, говорю до свидания;
Я нарисовала красивый цветок на обоях в комнате.
Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я знаю какие поступки хорошие, а какие плохие. А вы куда идете? (ответ детей: в гости к солнышку)
Зайчик: Я вам помогу. Идите по этой дорожке. Весело шагайте, ножки бодро поднимайте.
Воспитатель: Спасибо зайка. До свидания Зайка!
Зайка: До свидания!
Воспитатель: Ребята мы продолжаем наш путь. Кто – то плачет, ребята. Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Ребята, я поссорился со своим другом – лисенком. И теперь не знаю, как с ним помириться.
Воспитатель: Дети, а давайте расскажем медвежонку мирилку, и он обязательно подружиться с лисенком.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Медвежонок: Спасибо, теперь я обязательно помирюсь со своим другом лисенком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что говорится в мирилке? «Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет теплый лучик!» Вот и солнышко появилось (круг с ленточками)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. (Дети берутся за ленточки)
Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
Солнышко: Здравствуйте ребятки! Вы такие молодцы, такие вежливые, воспитанные, помогли ежику, зайки, медвежонку. Хочу подарить вам частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.
Воспитатель: Спасибо тебе солнышко. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Солнышко! (дети: до свидания)
Солнышко: До свидания!
Воспитатель: Дети, к кому в гости мы сегодня ходили? А кого мы встретили? Мы сегодня с вами такие молодцы! Помогли зайки, ежику, мишки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.