Елена Шуваева
Конспект НОД по объемной аппликации «Мишка-лежебока»
МБОУ Сосновская СОШ №2 филиал в с. Вторые Левые Ламки
Конспект НОД по объёмной аппликации
Подготовила и провела: Шуваева Е. А.
Конспект НОД по объемной аппликации «Мишка-лежебока»
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Мишка-лежебока“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
Цель:. формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
Задачи:
-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-развивать чувство композиции.
Материал:
Листы цветной бумаги синего цвета, прямоугольник белого цвета для вырезания берлоги (срезать уголки, квадрат коричневой бумаги для вырезания мордочки мишки, корзиночки для деталей, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) ,вата, ватные диски, шаблоны елочек зеленого и белого цвета.
Предварительная работа: разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки,просмотр презентации «Как зимуют звери в лесу»
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Сюрпризный момент
-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку: Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу. Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
- Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса. А давайте отправимся вместе с вами в зимний лес, Мишка нас приглашает к себе в гости.
Чтобы попасть в лес, нам необходимо пройти через темное болото, пролезть через волшебную пещеру и одолеть бурную речку. Не боитесь?
(дети под музыку преодолевают препятствия и попадают в лес)
- Послушайте как тихо в лесу, куда подевались все звери? А что делают медведи в лесу зимой?
Просмотр презентации «Как зимуют звери в лесу»
. Ребята, медведи в лесу зимой что делают? (ответы)
.3. Проблемная ситуация: -Нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть?
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?
- А бумага, какая? Пушистая? Нет?
-А чем можно укрыть медвежонка?
- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Чем лучше укрыть нашего мишку? (ответы) Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.
-Но сначала, мы сделаем с вами снежные комочки и ими укроем нашего мишку.
-Но прежде чем взяться за дело, давайте немного потанцуем и отдохнем.
4. Муз. физкультминутка
(дети выполняют движения под песню «Почему медведь зимою спит»
-Давайте сделаем берлоги для друзей нашего мишки и уложим их спать.
5. Аппликация
Ритмопластика «Мишка» (С. Ермакова) Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки) Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)И помчатся по дорожкам (Бег на месте)А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги :
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
-А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображение медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую шубку.
Выполнение аппликации на картинке с зимним пейзажем, Работа выполняется под сопровождением детской песней "Раз морозною зимой"
Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Воспитатель хвалит всех детей за самостоятельность и аккуратность.
Дети показывают воспитателю и друг другу.
-Ну, а теперь пора возвращаться нам в группу, давайте скажем нашему Мишке –До свидания!
(дети под музыку преодолевая препятствия возвращаются в группу)
6. Рефлексия
Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ребята, а вы знаете, прежде чем уснуть мне мишка успел прошептать, что он приготовил для вас угощение, и где-то его здесь спрятал. Надо его поискать, вот оно. Давайте нашим гостям, скажем: «До свидания!» и пойдем кушать мишкино угощение