Наталия Афонина
Конспект занятия по объемной аппликации к 23 февраля «Подарок для папы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15
Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект занятия по ручному труду посвящённый 23 февраля
Тема: «Подарок для папы» (объемная аппликация)
Старшая группа № 11
Воспитатель: Афонина Наталия Александровна
Колпино 2017
Цель: учить детей аккуратно наклеивать детали на заданную плоскость, располагая фигуры по всей плоскости.
Задачи:
- развивать наблюдательность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации к 23 февраля „Подарок для папы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- побуждать детей соединять в аппликации разные материалы для создания образа.
Материал: стаканы бумажные, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход НОД:
День нашей армии настал уж,
Сильней ее на свете нет!
Привет, защитникам народа!
Российской армии привет!
- О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля – День защитника Отечества).
- Чей это праздник? ( всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии).
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).
Воспитатель. Кто-нибудь нам напомнит, что мы знаем об осьминогах? Какие части тела есть у осьминогов?
Дети. Осьминоги живут в морях и океанах, у них есть восемь ног, они называются щупальца, и голова.
Воспитатель. Правильно, мы говорили о том, что у осьминогов есть голова и щупальца, поэтому их называют головоногими моллюсками. Что ещё мы можем сказать об осьминогах?
Дети. У осьминогов 3 сердца и голубая кровь, а ещё у осьминога очень зоркие глаза.
Воспитатель. Молодцы. Действительно, у осьминога целых 3 сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. А есть у осьминога какое-нибудь сходство с другими животными?
Дети. Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой хвост.
Воспитатель. Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.
А чем же питаются осьминоги?
Дети. Они едят рыбу и других моллюсков.
Воспитатель. Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Осьминог».
Подвижная игра «Осьминог»
( Цель: развитие быстроты реакции, скорость бега, эмоциональный подъём, соблюдение режима двигательной активности детей)
Распределяем по считалочке роли в игре.
Считалка «Осьминог» :
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — осьминог.
Один ребенок — осьминог, остальные дети — рыбы.
Правила. Осьминог стоит по одну сторону черты, рыбы — по другую. Рыбы должны переплыть на другую сторону. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.
Воспитатель. Молодцы ребята, кто такой осьминог, мы с вами вспомнили, в подвижную игру поиграли, я предлагаю вам самим изготовить поделку «Весёлый осьминог», чтобы вы могли дома рассказать и показать своим родителям кто же такие осьминоги. Согласны?
Дети. Согласны!
Ход занятия:
Вырезаем все заготовки по образцу.
Приклеиваем дно стакана, стенки.
Приклеиваем глаза и рот.
Концы щупальц накручивам на карандаш.
Приклеиваем щупальца.
Делаем с помощью воспитателя надрез на дне стакана.