Дина Буянова
Конспект занятия по объемной (модульной) аппликации «Розовый букет» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные цели:
1. Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и преобразовывать их в декоративные.
2. Продолжать развивать умение и навыки работы с ножницами: вырезание из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезание по контуру.
3. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности, сохраняя объем элементов.
Публикация «Конспект занятия по объемной (модульной) аппликации „Розовый букет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации с элементами квиллинга.
Материал для занятия:
- заготовка из тонированной бумаги (круг, прямоугольник);
- клей-карандаш;
- ножницы;
- готовый образец (открытка с розами);
- роза;
- иллюстрации с изображением куста шиповника.
Ход занятия:
В: Дети, давайте вспомним, какое у нас время года.
Д: Весна.
В: Весна – это цветущая пора. Весной природа просыпается после долгого зимнего отдыха. И совсем недавно у нас был весенний праздник, посвященный всем женщинам, девочкам.
В: Как называется этот праздник?
Д: Ответы детей.
В: Правильно! Международный женский день.
В: В этот день принято дарить подарки и цветы. Какие цветы вы знаете?
Д: Называют цветы.
В: Молодцы. Вы много знаете цветов. Несмотря на великое множество цветов, каждый человек со временем выбирает тот, который нравится ему больше всех. Но во все времена все народы неизменно восхищались одним цветком (достаю коробку, в котором спрятана роза). В этой коробке спрятан цветок, а его название попробуйте отгадать.
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах – королева цветника! (Ответ - роза)
Д: Роза.
В: Молодцы ребята, вы отгадали (открываю коробку и показываю цветок). Да конечно же это роза. Эти пышные красавицы очаровывают всех своей неповторимой красотой, разнообразной окраской и, конечно же, ароматом, который идет от их лепестков.
Недаром розу называют царицей цветов. Настолько она хороша. Глядя на эту красавицу, трудно представить себе, что роза была когда-то дикой и росла, где придется: по опушкам лесов и оврагов. А «прадедушкой» царицы цветов был шиповник (показываю картинки куста шиповника). Вот он изображен на этой картинке. Именно ему роза обязана своим появлением на свет. Чтобы обезопасить растение от неприятностей, природа, помимо красоты, наградила этот цветок шипами – колючками (показываю колючки) не каждый может сорвать розу, не уколовшись. И все же роза выделяется из большинства других цветов: ее сажают в садах, потому что ее ароматные цветы долго цветут и радуют нас разнообразными формами и окраской, розы преподносят в подарок, выводят новые, еще более красивые сорта роз. Из лепестков роз получают ароматное розовое масло, из которого делают духи, туалетную воду и даже варят душистое варенье. Изображение роз используют как украшение на тканях, картинах, панно.
В: А сейчас я предлагаю вам побыть художниками – декораторами и сделать панно из роз, которым мы украсим нашу группу. Рассаживайтесь поудобнее за столы (подхожу к столу, ставлю розу в вазу).
Практическая часть.
В: Представьте, что мы попали в мастерскую художников – декораторов, где мы сами будем делать панно с вот такими (показ образца) бумажными розами. Посмотрите, что нам для этого понадобиться. У вас на столе лежат: лист бумаги в форме квадрата, круг, который мы будем вырезать в виде спирали (показать как, это будет заготовка для наших роз, из прямоугольника зеленого цвета, сложенного вдвое, мы будем вырезать листок розы. Посмотрите, как это делаю я, сначала мы складываем прямоугольник пополам в длину, а теперь начинаю из уголка я начинаю разрезать прямоугольник в виде половинки листочка (показываю, затем разворачиваем, листочек готов. После этого ножницы убираем в сторонку и возвращаемся к заготовке для нашей розы, берем вырезанную нами спираль и начиная с края скручиваем трубочкой до другого конца. Затем придаем объем нашей розе, для этого кладем ее на ладошку и слегка встряхиваем. Наша розочка стала более объемной. После того как дети все сделают, начинаем заполнять корзину цветами.
В: Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головками качают.
В: Молодцы. А сейчас, как и всегда, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами (дети отвечают). А теперь приступаем к работе.
Дети начинают выполнять работу, при необходимости воспитатель помогает, корректирует.
Заключительная часть.
В: Посмотрите какой замечательный букет у нас получился, панно станет чудесным украшением для нашей группы, потому что вы очень старались и вложили частицу своей души и сердца в работу. Скажите, а вам понравилась наша работа?
Дети отвечают.
В: Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту. (Т. Шорыгина.)
В конце занятия воспитатель поощряет детей.