Ломаева Татьяна Владимировна
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток «Кудряшки для барашка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Кудряшки для барашка».
Цель: научить делать из салфетки скрученной в жгутики «Кудряшки для барашка»
Задачи: Знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, терпение и усидчивость. Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации, применять полученные ранее знания.
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток „Кудряшки для барашка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
Иллюстрации баранов и овечек
Изображения барашков без шерсти
Разноцветные салфетки
Клей
Елочные бусы
"Поляна для барашков"
Ход:
Ребята, вы загадки отгадывать любите? Хотите, я загадаю вам одну загадку (ответы детей). Попробуйте угадать, но Пожалуйста дослушайте загадку до конца. Договорились?
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт.
(баран)
Воспитатель: Совершенно верно, вы правильно угадали это - Барашек. Представляете сегодня к нам в группу забрело стадо баранов. Хотите посмотреть? А кто знает как правильно называется стадо баранов и овечек (закрепление слова "ОТАРА").
А кто хочет мне назвать какие части тела есть у наших барашков (ответы детей) А кто заметил чего же не хватает у наших баранов (ответы детей). Точно, кудрявой шерсти.
А кто из вас знает какая бывает у баранов бывает шерсть (ответы детей - белая, серая, черная, мягкая, густая, кудрявая). У меня есть фотографии нескольких барашков, Кто хочет убедиться прав ли он? Действительно они бывают (согласиться с правильными ответами детей)
- А почему же у них нет шерсти? (Ответы детей). А кто знает что люди делают из овечей шерсти. (Ответы детей). Ребята, а я вспомнила интересную игру в том что можно связать из овечьей шерсти. Поиграем?
Стучат в руках у мамы спицы (Указательные пальцы вращаются вокруг друг
Моя мама - мастерица! друга)
Свяжет кофточку и шапку, (Начиная с большого пальца, загибаем по одному
Шарф, носки и рукавицы. на каждое название одежды на пр. руке)
- А как вы, ребята, считаете на что похожи кудряшки у барана (ответы детей - на домик у улитки).а можно ли выложить такие кудряшки из бус? Хотите попробовать сделать (дети самостоятельно выбирают цвет бус и выкладывают их спиралью на ковре или столе).
Воспитатель: ребята, а Барашки наши загрустили, им так понравились разноцветные кудряшки из бус, что они тоже очень захотели себе разноцветные кудряшки. А кто хочет сделать для барашек разноцветные кудряшки?
воспитатель предлагает выбрать себе барашка.
- Как вы думаете можно ли сделать кудряшки из салфеток? Кому показать как их можно сделать.
(Воспитатель показывает способы закручивания салфетки жгутиком, а затем способы приклеивания жгутика спиралью к барашку.) Я умею их мастерить несколькими способами, я покажу, вы выберите подходящий для вас вариант, согласны?
Дети выбирают салфетки по цвету и способ изготовления кудряшки.
После окончания работы предлагает погулять с барашками
- Вот теперь у наших баран красивая разноцветная шерсть и конечно им хочется погулять покрасоваться своей новой шерстью. Прогуляемся с барашками?
Вот гуляет баран по лесам по долам
В гору поднимается, а затем спускается
Покажись-ка нам баран
Поскачи ты по лугам
а теперь сюда иди
На полянке отдохни
Устали барашки гулять. Давайте отправим наших барашков на полянку отдохнуть, травку пожевать?
Оставляем Баранов на полянке и садимся на коврик обсуждать свои работы.
Я считаю что бараны остались довольны своей новой шерстью. А вы как думаете?
(Воспитатель спрашивает детей, чей барашек больше всего понравился (Вика, а тебе понравились барашки у других ребят, а если не секрет то чей и почему? Кто еще хочет сказать, чей барашек ему больше понравился)
Воспитатель отдельно хвалит работу каждого ребенка, оценивая по-разному (аккуратная, яркая, разноцветная, пушистая и т. п.)