Получи документы

Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые»

Татьяна Киселева
Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

(На стульчиках у детей лежат насекомые : жук, паук, пчела, оса, божья коровка, бабочка.)

Логопед: Здравствуйте ребята. Напомните, какое время года у нас наступило?

(Ответы детей.)

Логопед: Правильно, весна. На улице светит солнышко, бегут ручейки, скоро зазеленеет травка. Проснулись насекомые, прилетели и сели на ваши стульчики. Давайте посмотрим, кто тут у нас.

(Дети берут у себя на стульчике насекомого, называют его части тела и садятся.)

Темочки:

Логопед: Молодцы! Вот сколько много насекомых вы знаете! Вот о них сегодня мы с вами и будем говорить. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Сейчас вы поможете бабочкам полетать над лужайкой. Выбирайте себе бабочку и начинаем на неё дуть. (Дыхательная гимнастика.)

Логопед: Молодцы! А теперь послушайте очень интересную сказку, которую я вам сейчас прочитаю, а называется она «Кораблик».

(Логопед рассказывает сказку, демонстрируя иллюстрации.)

Кораблик.

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ах! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А Жучок – верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

(Беседа по сказке с опорой на картинки.)

Логопед: О ком эта сказка? Кто пошёл гулять?

(Ответы детей.)

Логопед: Правильно, Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Кто из них насекомые?

(Ответы детей.)

Логопед: Верно, посмотрите на Муравья и Жучка. У них есть туловище, голова, лапки. А у Жучка ещё есть и крылышки. Покажите и назовите части тела насекомых.

(Дети выполняют задание.)

Логопед: Молодцы! А скажите мне, ребятки, что сказал Лягушонок, когда друзья пришли на речку?

(Ответы детей.)

Логопед: Верно, он позвал их купаться. А что ответили ему Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок?

(Ответы детей.)

Логопед: Да, «мы не умеем плавать» сказали они. Что сделал Лягушонок?

(Ответы детей.)

Логопед: А почему друзья обиделись на него?

(Ответы детей.)

Логопед: Правильно, потому что Лягушонок стал смеяться над ними. Никогда смеяться, если кто-то ещё не научился делать то, что уже умеешь делать ты. Просто нужно ему помочь. Что придумали друзья?

(Ответы детей.)

Логопед: Они сделали кораблик и уплыли. Они взяли с собой лягушонка?

(Ответы детей.)

Логопед: Лягушонок был хорошим другом?

(Ответы детей.)

Логопед: Нет, поэтому и остался один. А теперь давайте отдохнём, встаём на ножки.

Видишь, бабочка летает,

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц, (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла. (считаем пальчиком).

Логопед: Молодцы, ребятки! Присаживаемся. А теперь я хочу вам показать ещё одно насекомое – это шмель (картинка).

Ну-ка, шмель, мохнатый дядька,

На цветок душистый сядь-ка,

Хоботком достань нектар –

Лета солнечного дар. (Артикуляционная гимнастика.)

Посмотрите, какой хоботок у шмеля. Давайте мы с вами тоже покажем хоботок. (Упражнение «Хоботок».) Шмель летал-летал и сел на травинку, а она закачалась, как качелька (упражнение «Качели»). Покачался шмель и улетел. Молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика.)

Пчела и жук.

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую).

Жу-жу-жу –

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -

В цветке том жук:

Зря, пчела, жужжишь вокруг!

Логопед: Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Посади бабочку на цветок». Посмотрите, перед нами полянка, а на ней красивые цветочки. Какого они цвета?

(Ответы детей.)

Логопед: Правильно, синий, красный, жёлтый и белый. Нам нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета, например, на белый цветок мы посадим какую бабочку?

(Ответы детей.)

Логопед: Правильно, белую. (Ребёнок подходит и садит и т. д. на каждый цветочек.)

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите мне, ребятки, о ком мы с вами сегодня говорили?

(Ответы детей.)

Логопед: Верно, о насекомых. Сможете мне их назвать?

(Ответы детей.)

Логопед: Как много насекомых вы знаете. А назовите мне их части тела.

(Ответы детей.)

Логопед: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД «Странная посылка» (познавательно-речевое развитие) в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные представления.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия на тему «Домашние животные». Направления развития детей: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Речевое развитие в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепление умения пересказывать знакомые сказки. Задачи: Образовательные: -побуждать детей отвечать на вопросы; -побуждать участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 16:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 307476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД