Татьяна Киселева
Конспект НОД по ОО Речевое развитие во 2 младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
(На стульчиках у детей лежат насекомые : жук, паук, пчела, оса, божья коровка, бабочка.)
Логопед: Здравствуйте ребята. Напомните, какое время года у нас наступило?
(Ответы детей.)
Логопед: Правильно, весна. На улице светит солнышко, бегут ручейки, скоро зазеленеет травка. Проснулись насекомые, прилетели и сели на ваши стульчики. Давайте посмотрим, кто тут у нас.
(Дети берут у себя на стульчике насекомого, называют его части тела и садятся.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед: Молодцы! Вот сколько много насекомых вы знаете! Вот о них сегодня мы с вами и будем говорить. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Сейчас вы поможете бабочкам полетать над лужайкой. Выбирайте себе бабочку и начинаем на неё дуть. (Дыхательная гимнастика.)
Логопед: Молодцы! А теперь послушайте очень интересную сказку, которую я вам сейчас прочитаю, а называется она «Кораблик».
(Логопед рассказывает сказку, демонстрируя иллюстрации.)
Кораблик.
Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ах! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А Жучок – верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
(Беседа по сказке с опорой на картинки.)
Логопед: О ком эта сказка? Кто пошёл гулять?
(Ответы детей.)
Логопед: Правильно, Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Кто из них насекомые?
(Ответы детей.)
Логопед: Верно, посмотрите на Муравья и Жучка. У них есть туловище, голова, лапки. А у Жучка ещё есть и крылышки. Покажите и назовите части тела насекомых.
(Дети выполняют задание.)
Логопед: Молодцы! А скажите мне, ребятки, что сказал Лягушонок, когда друзья пришли на речку?
(Ответы детей.)
Логопед: Верно, он позвал их купаться. А что ответили ему Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок?
(Ответы детей.)
Логопед: Да, «мы не умеем плавать» сказали они. Что сделал Лягушонок?
(Ответы детей.)
Логопед: А почему друзья обиделись на него?
(Ответы детей.)
Логопед: Правильно, потому что Лягушонок стал смеяться над ними. Никогда смеяться, если кто-то ещё не научился делать то, что уже умеешь делать ты. Просто нужно ему помочь. Что придумали друзья?
(Ответы детей.)
Логопед: Они сделали кораблик и уплыли. Они взяли с собой лягушонка?
(Ответы детей.)
Логопед: Лягушонок был хорошим другом?
(Ответы детей.)
Логопед: Нет, поэтому и остался один. А теперь давайте отдохнём, встаём на ножки.
Видишь, бабочка летает,
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц, (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла. (считаем пальчиком).
Логопед: Молодцы, ребятки! Присаживаемся. А теперь я хочу вам показать ещё одно насекомое – это шмель (картинка).
Ну-ка, шмель, мохнатый дядька,
На цветок душистый сядь-ка,
Хоботком достань нектар –
Лета солнечного дар. (Артикуляционная гимнастика.)
Посмотрите, какой хоботок у шмеля. Давайте мы с вами тоже покажем хоботок. (Упражнение «Хоботок».) Шмель летал-летал и сел на травинку, а она закачалась, как качелька (упражнение «Качели»). Покачался шмель и улетел. Молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика.)
Пчела и жук.
(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую).
Жу-жу-жу –
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!
Логопед: Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Посади бабочку на цветок». Посмотрите, перед нами полянка, а на ней красивые цветочки. Какого они цвета?
(Ответы детей.)
Логопед: Правильно, синий, красный, жёлтый и белый. Нам нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета, например, на белый цветок мы посадим какую бабочку?
(Ответы детей.)
Логопед: Правильно, белую. (Ребёнок подходит и садит и т. д. на каждый цветочек.)
Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите мне, ребятки, о ком мы с вами сегодня говорили?
(Ответы детей.)
Логопед: Верно, о насекомых. Сможете мне их назвать?
(Ответы детей.)
Логопед: Как много насекомых вы знаете. А назовите мне их части тела.
(Ответы детей.)
Логопед: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Вы все молодцы!