Елена Сачкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную монологическую речь
Задачи:
Образовательные:
• формировать умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать с опорой на план, строить самостоятельные высказывания разных типов.
• активизировать словарь по лексической теме «цветы»;
• закрепить навыки образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Цветы, Пересказ рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
• развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие.
• развивать общую моторику : координировать речь с движением;
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы и оборудование: картинки, на которых нарисованы цветы : розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т. д. (для каждого ребенка, мяч.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент (1-2 мин)
Игра «Назови Цветок»
- Сейчас мы будем передавать другу мяч и называть по одному цветку. Например: роза…
1.1. Мотивация к деятельности (5 мин)
Игра «Назови цветы»
- Как-то раз садовник решил посадить цветы невиданной красоты и все семена перемешал. Наступила весна, взошли семена! Вот какие цветы выросли у садовника! Астророзы, одуванлилии, ромашландыши, фиалгладиолусы, колокогвоздики, тюльпанмаки.
— Вы поняли, какие цветы вырастил садовник? Давайте попробуем разобраться и назвать их! — Астророзы — какие семена смешал садовник? Семена астр и роз. — Одуванлилии — какие семена смешал садовник? — Ромашландыши — какие семена смешал садовник? — Фиалгладиолусы — какие семена смешал садовник? — Колокогвоздики — какие семена смешал садовник? — Тюльпамаки — какие семена смешал садовник?
2. Основная часть (2 мин)
- Сегодня я хочу прочитать небольшой рассказ, который называется «Поющий жучок».
Наступила весна. Выросли в саду тюльпаны. Нина срезала тюльпаны и отнесла домой. Дома она поставила цветы в красивую вазу. Нина села за пианино, стала играть и вдруг услышала, как кто-то жужжит под ее музыку. Девочка подошла к вазе с цветами. Тюльпаны от тепла раскрылись. Один тюльпан склонил головку и дрожал. Внутри цветка, на черной тычинке Нина увидела жучка. «Вот кто поет под мою музыку» - подумала девочка. Она осторожно сняла жучка с тычинки, посадила на ладонь и отнесла к открытому окну. Жук расправил крылья и улетел.
2.1 Беседа по содержанию текста (5 мин)
Воспитатель задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:
• Какие цветы расцвели в саду весной?
• Что Нина сделала с тюльпанами?
• Что случилось с тюльпанами в теплой комнате?
• Где Нина нашла жучка, который жужжал под ее музыку?
• Что девочка сделала с жучком?
2.2. Физкульт-минутка (1мин)
«Мы – цветы»
Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)
Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)
Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)
Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)
Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)
2.3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (5 мин).
Воспитатель еще раз читает рассказ, обращает внимание детей, что картинки, которые лежат перед ними передают содержание рассказа. Дети выкладывают картинки в соответствии с содержанием рассказа.
2.4 Пересказ рассказа детьми (5мин)
Дети с помощью картинного плана пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает, затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.
2.5 Пальчиковая гимнастика (1 мин) Массаж пальцев рук
Ге-ор-гин - мизинец
Но-го-ток - безымяный
Ги-а-цинт- средний
Зве-ро-бой - указательный
Цве-ты- большой
2.6 Игра «Дорисуй» (3 мин)
Воспитатель раздает детям картинки, на которых нарисованы цветы : розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т. д. и просит посмотреть внимательно и сказать, какой части цветка на хватает на картинках, и дорисовать их. Например: У тюльпанов нет стеблей, я дорисую стебли…
3. Итог занятия (1 мин)
- О чем мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Подводит итоги совместной деятельности. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.