МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Расширение знаний об Африке» с детьми старшей группы

Светлана Клемина
Конспект НОД по ОО «Расширение знаний об Африке» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие»

Цель: расширить знания детей об Африке.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о животных и растениях Африки;

- учить детей разгадывать загадки;

- формирование умения узнавать и называть животных Африки;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания (пустыня, оазис, савана, джунгли);

- формировать представления о травоядных и хищных животных Африки;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Расширение знаний об Африке“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- развивать интерес к представителям живой природы;

- совершенствование тактильных ощущений и восприятия;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование: глобус, макет «Животные Африки», игрушки из серии «Животные Африки», пазлы «Животные Африки», мяч, иллюстрации с изображением флоры Африки.

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня «Шесть материков». Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сделать?

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Вы знаете что это? (показывая на глобус)

Дети: глобус

Воспитатель: А кто знает, что такое глобус?

Дети: это модель Земли.

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете?

Дети: шесть

Воспитатель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Хотите сегодня совершить путешествие?

Дети: да

Дидактическая игра «Собери животных».

Воспитатель: Надеюсь, Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если соберете картинки животных с этого материка.

Дети складывают пазлы «Животные Африки»

Воспитатель: Какие животные у Вас получились?

Дети (перечисляют) : Обезьяна, крокодил, носорог, гепард, слон, жираф, лев, тигр, верблюд, змея.

Воспитатель: Так куда же мы сейчас отправляемся?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Кто покажет этот материк на глобусе?

Дети показывают

Воспитатель: Итак, в путь! Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Дети говорят волшебные слова.

Воспитатель направляет на детей горячий воздух феном. Звучат звуки природы африканской саваны.

Воспитатель: Вот мы и попали в Африку! Присаживайтесь.

Дидактическая игра «Угадай животного Африки»

Воспитатель: Скажите, а Вы загадки отгадывать умеете?

Дети: да

Воспитатель: Надо внимательно дослушать загадку до конца, не перебивать других. Готовы?

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — … лев

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный, сильный … слон

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … жираф

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?. крокодил

В чёрных пятнышках весь мех,

На деревьях отдыхает,

Он красивый, редкий зверь,

Подскажи, как называют?. леопард

Очень опасная полосатая кошка -

Но хищник не для игр

Это Африканский ….тигр

Кто всех медленней ползет,

Домик на себе несет?

Спрятать голову от страха

Может в панцирь. черепаха

Африканская коняшка,

Полосатая тельняшка…Зебра

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю Вам поиграть в «Чудесный мешочек». Согласны?

Дети: да

Воспитатель: В «Чудесном мешочке» у меня находятся игрушки животных Африки. По очереди будем угадать и назвать животное Африки.

Воспитатель складывает в мешочек игрушки: лев, гепард, крокодил, страус, жираф, слон, газель, буйвол, носорог, зебра.

Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от-туда одну игрушку. Дети угадывают животных Африки.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, всех животных угадали. Хотите со мной потанцевать?

Дети: да

Физминутка «У Жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде.

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У бегемота складки, складки, складки, складочки везде.

У бегемота складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Дидактическая игра с макетом

«Травоядные и хищные животные Африки»

Воспитатель: Скажите, а как называются те животные, которые едят мясо?

Дети: Хищники

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете хищников в Африке?

Дети: лев, крокодил, гепард, леопард, тигр

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех живот-ных, которые едят траву и другой растительный корм?

Дети: Травоядные

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете травоядных животных в Африке?

Дети: слон, жираф, зебра, верблюд, обезьяна, буйвол и т. д.

Воспитатель: Травоядным животным Африки нужна наша помощь. По-можем?

Дети: да

Воспитатель: Тогда идемте за мной. Посмотрите, перед Вами животные. Надо разделить животных на 2 группы : «травоядные» и «хищники». Надо быть очень внимательными, и не брать животных, которые не живут в Африке. Все понятно?

Дети расставляют фигурки животных на макете на две группы «травоядные» и «хищники».

Воспитатель: Травоядные животные благодарят Вас.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»

Воспитатель: А можете узнать животное Африки, когда он кричит?

Дети: да

Воспитатель: Проверим? Занимайте свои места и внимание на экран.

Просмотр презентации «Голоса животных Африки».

Опыт «Легко ли верблюду шагать по песку?»

В небольшую емкость насыпается манная крупа. У каждого ребенка в руках карандаш, отточенный с одного конца.

Воспитатель: Ребята, в Африке много пустынь. А кого называют «кораблем пустыни»?

Дети: верблюда

Верблюда: Как вы думаете, что помогает верблюду ходить по горячему песку?

Ответы детей

Воспитатель: Представьте, что карандаш с острого края - модель ноги человека, а карандаш с другой стороны - нога верблюда. Ребята, попробуйте пройти острой стороной карандаша по песку и широкой (обратная сторона карандаша). Что вы заметили?

Дети: Что острая сторона карандаша легко проваливаются в песок, а широкая нет.

Воспитатель: Значит, какие мозоли должны быть у верблюда?

Дети: широкие.

Воспитатель: Правильно, ребята в природе нет ничего случайного, поэтому копыта у верблюда плоские и широкие, чтобы удобно было передвигаться по песку.

Дидактическая игра для детей «Угадай, чья это шкурка»

На столе лежат силуэты животных Африки и карточки с образцами окрасками.

Воспитатель: Животные очень удачно приспосабливаются к природным условиям. Защитная окраска нужна не только самому хищнику, чтобы незаметно подобраться к жертве, травоядные животные очень хорошо умеют маскироваться. Перед Вами карточки с силуэтными изображениями животных. Необходимо наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного, и помочь животным остаться незаметными.

Дети накладывают силуэт и картинку с окрасом этого животного.

Дидактическая игра «Угадай, чья тень»

На столе лежат карточки.

Воспитатель: Посмотрите, животные потеряли свою тень. Поможем жи-вотным найти свою тень?

Дети: да

Воспитатель: Возьмите карандаш и проведите линию от животного к его тени.

Каждый ребёнок ведет линию от животного к силуэту животного.

Воспитатель: Животные благодарят Вас, за помощь.

Дидактическая игра «Пустыня, саванна, джунгли»

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Посмотрите внимательно на кар-тинки. Что на них изображено?

Дети: Савана, пустыня и джунгли.

Воспитатель: Некоторые животные заблудились. Поможем «расселить» животных к месту обитания?

Дети: да

Воспитатель: Будьте внимательны.

Выполнение работы детьми по желанию.

Воспитатель: А теперь посмотрим правильно ли вы, расселили животных.

Дидактическая игра «Самые, самые…»

Воспитатель: Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках?

Дети: мяч

Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос об Африке, а Вы покажете, как хорошо знаете этот материк. Готовы? Назовите африканское животное способное выпить около 10 ведер воды за 15 минут.

Дети: верблюд

Воспитатель: Самое быстрое животное Африки?

Дети: гепард

Воспитатель: Кого называют царем зверей?

Дети: льва

Воспитатель: Колючее растение пустыни Африки?

Дети: кактус

Воспитатель: Самое длинношеее животное Африки?

Дети: жираф

Воспитатель: Самая крупная нелетающая птица Африки?

Дети: страус

Воспитатель: Самое зубастое животное Африки?

Дети: крокодил

Воспитатель: Самое крупное животное Африки?

Дети: слон

Воспитатель: Назовите дерево, из которого нельзя разжечь костер?

Дети: Баобаб

Воспитатель: В Африке находится самая большая пустыня в мире. Как она называется?

Дети: Сахара

Воспитатель: А где в пустыне может отдохнуть путник?

Дети: в оазисе

Воспитатель: В оазисах растут финиковые пальмы. Финики питательные, сладкие, липкие. Их с удовольствием едят и верблюды. Косточки – это их любимое лакомство. Сушенные финики называют «хлеб пустыни». Почему как вы думаете?

Дети: финики – основная еда жителей оазиса.

Воспитатель: Мы помогли животным и они решили угостить нас финиками. Угощайтесь, ребята! Не забывайте Африку, друзья!

Дети угощаются финиками.

Воспитатель: Мы можем отправляться назад, в детский сад. Повторяйте волшебные слова за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в детский сад хочу!

Дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Наше путешествие в Африку благополучно завершилось. Мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ребята, Вам понравилось наше путешествие по Африке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний. Вид занятия: классическое. Тема: По дорожкам знаний в подготовительную группу. Цель:.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

«Путешествие в страну знаний». План-конспект итогового занятия для старшей группы Авторы занятия : Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна План – конспект образовательной деятельности (старший дошкольный.

Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск 2018г. Составила воспитатель: Русина Василина Валерьяновна Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Одуванчики» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Вход детей (танец) Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке» «Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке» Под музыку в зал «влетают» две снежинки в разные стороны. 1 снежинка: Ау! 2 снежинка: Ау!.

Сценарий тематического развлечения к Дню Знаний с Бабой Ягой для старшей группыСценарий тематического развлечения к Дню Знаний с Бабой Ягой для старшей группы Цель: Показать, насколько значим праздник День Знаний. Задачи: Образовательные: Ознакомить детей с праздником, формируя представление о.

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Расширение знаний об Африке» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Расширение знаний об Африке» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД