Василина Русина
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 223
Г. Ульяновск
2018г.
Составила воспитатель: Русина Василина Валерьяновна
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии медицинский лаборант» для детей подготовительной группы
Пояснительная записка
Публикация «Проект на тему „Расширение представлений детей о профессии „медицинский лаборант“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте у детей уже достаточно сформированы определённые трудовые умения и навыки, имеются представления о некоторых профессиях, таких как продавец, врач, строитель и другие.
Дети с удовольствием делятся со сверстниками сведениями о работе своих родных и близких, рассказывают об особенностях их деятельности. И роль воспитателя – углубить и разнообразить эти представления в целях ранней профессиональной ориентации, используя для этого множество разнообразных методов и приё мов работы: теоретических и практических, которые взаимно дополняют друг друга.
Роль ранней профессиональной ориентации сложно переоценить в связи с потоком информации в современном мире, где дети ежедневно сталкиваются с ней в средствах массовой информации.
Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.
Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14.11.2018г. по 30.11.2018г.)
Тип проекта : групповой, практический.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 6-7 лет.
По профилю знаний : многопредметный.
Цель проекта : познакомить детей с профессией лаборанта в медицинском учреждении (поликлинике, его функциональными обязанностями, расширить представление о медицинских профессиях.
Задачи проекта : формировать у детей интерес к профессиям взрослых, поддерживать уважение и интерес к труду родителей и взрослых; развивать желание получать новые знания в этой области, расширять их кругозор; учить использовать полученные знания в игровой деятельности; воспитывать ценностное отношение к трудовой деятельности.
Актуальность проблемы.
С раннего детства мы приучаем детей к основам трудового воспитания, стараемся привить им навыки самообслуживания, стремление к аккуратности, воспитываем уважительное отношение к труду взрослых на примере тех, кто особенно близок детям: родителей и сотрудников детского сада. К 6 годам дети уже знают кем и где работают их самые близкие.
Вопрос ранней профессиональной ориентации актуален в этом возрасте, так как позволяет расширить знания и представления дошкольников о труде взрослых, особенно если учесть тот огромный поток информации, который оказывается доступным ежедневно.
В старшем дошкольном возрасте дети пытливы и умеют вникать в тонкости той или иной деятельности, их познания достаточны для того, чтобы разнообразить разновидностями профессии врача, продавца, строителя и других.
В этой области познания можно достичь значительных результатов, если использовать различные методы и приё мы работы: теоретические и практические, которые в дальнейшем охотно реализуются детьми в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза: достичь в работе наибольшей результативности можно лишь при систематичности мероприятий, включающих практические действия, реализуемые в поисково-исследовательской деятельности. А также при акцентировании внимания на деталях, тонкостях и отличительных особенностях узкопрофеллируемой профессии, такой как медицинский лаборант.
Решению поставленных задач будут способствовать беседы с детьми, рассматривание альбомов и просмотр видео фильмов о профессиях, опыты и эксперименты, ручной труд, экскурсии и общение с людьми данной профессии.
А также при соблюдении основных принципов работы.
Принцип системности позволит вести работы не от случая к случаю, а целенаправленно и регулярно в течение всего времени проекта.
Принцип учёта возрастных особенностей позволит подобрать самые оптимальные методы и приёмы работы с детьми 6-7 лет для успешного освоения материала.
Принцип постепенности позволит усложнять и расширять знания и умения детей.
Принцип интеграции позволит использовать полученные знания в других видах детской деятельности.
Принцип преемственности детского сада и семьи положительно повлияет на расширение кругозора детей посредством заинтересованности детей в деятельности их родителей.
Прогнозируемые результаты:
Расширить профессиональную ориентацию детей старшего дошкольного возраста;
Включить в работу родителей;
У детей сформируются навыки совместной деятельности;
А также дружеские контакты между собой;
Расширится вариативность сюжетно-ролевых игр.
Подготовительный этап работы планирование темы проекта, её конкретизация; включает в себя беседы с детьми о профессиях их родителей, уточнении представлений детей об их особенностях; подбор материалов для дальнейшей работы по углублению представлений о деятельности медицинского лаборанта; составление план основного проекта.
Основной этап работы:
1. Распределение образовательной деятельности согласно сетки образовательных мероприятий в течение дня.
2. Безопасность – напоминание техники безопасности при работе с микроскопом и другими оптическими приборами при проведение экспериментов; проведение динамических пауз с целью профилактики утомляемости и нарушения зрения.
3. Познание -- рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии»; просмотр видео фильма о профессии лаборанта; проведение опытов и экспериментов с использованием микроскопа, оптических приборов, пробирок, колб и прочего инвентаря; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Угадай профессию», разрезные картинки; экскурсия в медицинский кабинет детского сада; on-line экскурсия посредством интернета в лабораторию поликлиники и беседа с лаборантом.
4. Ручной труд – создание фотоколлажа «Инструменты для работы в лаборатории», атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
5. Речевое развитие – расширение словарного запаса за счёт новых слов, относящихся к медицинской терминологии, закрепление умения составлять рассказ о профессии, умения составлять сложные связные предложения.
6. Художественная литература включает использование загадок и пословиц о труде; а также чтение стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»
7. Игровая деятельность включает дидактические игры и сюжетно-ролевую игру.
8. Работа с родителями: беседы с детьми о профессии, её особенностях, on-line экскурсия на работу в лабораторию консультации для родителей о значимости ранней проф. ориентации их детей.
Заключительный этап: включил в себя беседу с детьми о том, что нового они узнали за прошедшее время, сюжетно-ролевую игру на тему «Больница. Медицинский лаборант».
Результаты проекта :
1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. У дошкольников появился интерес к данной теме.
4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
5. Уточнились и расширились у детей представления о конкретной профессии.
6. Разнообразилась игровая и продуктивная деятельность.
7. Появился стойкий интерес к ранее незнакомым профессиям или мало изученным детьми, желание уточнять и расширять свои представления в этой области познания в дальнейшем.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте имеет смысл вести запланированную деятельности педагогами по раннему профессиональному ориентированию с целью расширения кругозора детей, с учётом их возрастных особенностей и потребностей, с обязательным включением разнообразных форм и методов работы и привлечением родителей, как первоисточника профессионального ориентирования в мире профессий.