Ирина Власова
Конспект НОД по ФЭМП «Лодочки для мышонка Пика и его друзей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лодочки для мышонка Пика и его друзей
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
3. Развивать представление о том, что результата счета не зависит от его направления.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лодочки для мышонка Пика и его друзей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меня его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, художественное слово.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10. Раздаточный материал: квадраты, ножницы. Магнитная доска.
Структура НОД:
• Вводная часть – 5 мин.
• Сюрпризный момент: приход мышонка Пика.
• Игровое упражнение «Строим лодочки»
• Основная часть – 18 мин.
• Самостоятельная работа, физкультминутка «Мы плывем под парусами», игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
• Заключительная часть – 2мин.
Игровое упражнение «Маршрут корабликов», рефлексия «Метод пяти пальцев».
Ход НОД: (дети сидят на коврике перед ними магнитная доска)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел наш давний знакомый – мышонок Пик. Помните, сколько ему пришлось преодолеть трудностей? Какие? (ответы детей) А как он попал в трудное путешествие? (ответы детей) Сейчас Пик подрос, многому научился и хочет отправится в путешествие со своими друзьями. Поэтому он пришел к нам и просит, чтобы мы помогли ему сделать кораблики для путешествия. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Мышонок, наши ребята добрые и отзывчивые и они, конечно, согласны тебе помочь. И я вам в этом тоже помогу. Подскажу, как сделать лодочки.
Игровое упражнение «Строим лодочки»
(на мольберте 2 квадрата разделенные на части двумя способами6 на 2 прямоугольника и 2 треугольника)
Воспитатель: Для изготовления лодочки нам понадобятся вот такие фигуры. Как они называются? (квадраты)
- Каким способом их разделили на две равные части (сложили по горизонтали и по диагонали)
- Какие фигуры получились? (прямоугольники и треугольники)
-Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (по2)
- Как можно назвать каждую часть? (половина)
- Покажите половину квадрата. (вызванный ребенок показывает)
-Что больше: целый квадрат или одна его часть? (целый квадрат)
- Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (часть квадрата)
- Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочку? (да)
Воспитатель: Предлагаю пройти к столам и из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце. (квадрат разделенный на 2 прямоугольника) (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: (после выполнения задания) Какие фигуры у вас получились?
-Сколько частей получилось при делении квадрата? (2)
- Как можно назвать каждую часть? (половина)
- Срежьте углы у прямоугольников, чтобы получилась лодочка, и расположите на листе ватмана. В свободное время мы их приклеим и добавим паруса.
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру
Мы плывем под парусами (Поднимают руки вверх, двигают кистями влево-вправо)
Крокодилы — вслед за нами (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами (Соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти — с острыми зубами (Соединяют запястья, ладони и пальцы — врозь – вместе)
Ветер, в парус дуй сильней,
Чтоб от них уплыть скорей! (Дуют, сделав губы трубочкой)
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
Воспитатель: (на магнитной доске 10 корабликов разного цвета) У меня есть уже готовые кораблики, которые готовы выйти в море. Сколько их? (10)
- Обозначьте число десять цифрами (вызванный ребенок находит соответствующую цифру)
- Какая это цифра? Из каких цифр состоит? (10, из 1и0)
- В каком направлении вы считали? (слева направо)
-А теперь посчитайте справа налево. Сколько всего корабликов(10)
- Изменилось ли число корабликов? (нет)
- Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика (хоровой ответ)
- Который по счету желтый кораблик? (4)
- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковый номер (хоровой ответ).
- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (да)
- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.
Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
Воспитатель: Мышонок предлагает испытать корабли.
- Вперед, налево, направо, задний ход, стоп, кораблик! (подгруппа детей передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя)
Рефлексия «Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?