МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Что мы знаем об обуви?»

Вера Тюкпеекова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Что мы знаем об обуви?»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Что мы знаем об обуви»

Форма организации: занятие-викторина.

Цель. Создание условий для развития познавательно-речевой активности посредством актуализации и обобщении знаний детей об обуви.

Задачи:

1. Закреплять представлений детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Что мы знаем об обуви?“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать словарный запас по лексической теме «Обувь».

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных, склонение существительных и прилагательных по падежам).

4. Развивать навык образования однокоренных слов.

7. Развитие слухового внимания.

Материалы и оборудование: осколочные картинки: «сапоги кота», мулимедийная установка, презентация «Обувь», образцы материалов, мнемотаблицы для описания обуви, мяч.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Педагог читает стихотворение:

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождём всё залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая нужна.

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Что такое обувь?

3. Для чего нужна обувь человеку?

4. О какой обуви говорится в стихотворении?

5. Какую обувь ещё вы можете назвать?

Дети слушают стихотворение.

Основная часть

На экране появляется кот в сапогах.

Кот приглашает детей поучаствовать в викторине «Что мы знаем об обуви (анимированная озвученная картинка на слайде). Вопросы педагога:

- Кто это? Из какой сказки?

Ответы и предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Организованы два стола для каждой команды. Воспитатель предлагает детям элементы двух осколочных картинок (сапоги кота). Дети собирают картинки. Делятся, таким образом, на две команды. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Первое задание – нужно отгадать загадки:

(загадки об обуви)

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ответы детей Условия для развития слухового внимания, внимания к художественному слову.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На слайдах изображены по 4 вида обуви.

По мере правильных ответов детей лишняя обувь на слайде исчезает. Второе задание –

1. Какая обувь лишняя?

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

2. Упражнение на словоизменение

В. : Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей - Дети отвечают, объясняют, почему они так решили. Условия для развития логического мышления.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столах – образцы разных материалов: кожа, резина, камень, дерево, ткань, пластик, бумага. Третье задание –

«Из чего сделано?»

1. Детям предлагается рассмотреть и потрогать образцы материалов на столах и рассказать, из какого материала делают обувь.

2. Вопросы ко всей группе :

- Что было бы, если бы обувь делали из бумаги?. камня?. пластилина? Дети рассматривают выбирают из предложенных материалов те, из которых делают обувь.

Отвечают, используя относительные прилагательные : «кожаные, резиновые…»

Динамическая пауза: Все дети становятся в круг, передают друг другу мяч и называют родственные слова к слову «сапог» (на слайде – дерево родственных слов). Дети стоят в кругу, отвечают, передают друг другу мяч. Условия для двигательной активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На слайде – картинка «резиновые сапоги».

Четвёртое задание –

«Закончи предложение». Воспитатель зачитывает предложения для команд, а дети заканчивают их словосочетанием «резиновые сапоги», изменяя его по падежам.

На улиц шёл дождь. Насте очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Насти прохудились …. Настя попросила маму купить ей новые …. И вот Настя с мамой отправились за …. По дороге в магазин Настя мечтала о новых, красивых …. Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём …. Среди разных … Настя увидела те самые …, о которых она мечтала. Возвращаясь домой уже в новых …, Настя смело наступала в лужи своими …. Теперь можно гулять под дождём. Настя была очень рада … .

На столах у обеих команд – мнемотаблицы для составления описательного рассказа об обуви.

На слайде – изображения обуви. Пятое задание –

Кот предлагает составить загадки об обуви для каждой команды.

Фишки команды получают за составленные загадки, а также за правильное угадывание. Дети каждой команды составляют загадки с использованием мнемотаблиц.

Отгадывают загадку другой команды, выбирая по описанию нужную картинку на слайде. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Завершение занятия Подведение итогов. Подсчёт баллов.

Кот награждает всех детей, дарит всем раскраски со своим изображением, благодарит.

.

Публикации по теме:

«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Сценарий познавательной игры в подготовительной группе «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Познавательная игра в подготовительной группе. Цель игры: Выявить знания детей, полученные.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков коллективной работы, развитие координации движения (мелкой моторики). Задачи: 1.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД по обогащению и активизации словаря детей подготовительной группы «Все мы знаем обо всем» Цель: - обогащение и активизация словаря. Задачи: - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Семейный спортивный праздник по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости соблюдения правил дорожного движения; представления.

Викторина по ПДД «Правила дорожные знаем как положено» в подготовительной к школе группе Викторина по ПДД «Правила дорожные, знаем, как положено» в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Что мы знаем об обуви?»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД