МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!» (5 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей от 3,5 -5 лет (средняя группа).

Тема: «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад

Цель: - Создать у детей осеннее творческое настроение; учить рисовать красивую, по собственному замыслу «Птичку, улетающую в тёплые края».

Задачи:

- Продолжать закреплять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, в осеннее время года.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!“» размещена в разделах

- Продолжать формировать знания детей о зимующих и перелётных птицах в наших краях.

- Учить делать предварительный набросок «птицы», простым карандашом, а затем с помощью гуаши, кисти, придать ей цветовой образ «красивой, улетающей птички».

- Продолжать закреплять навыки в рисовании, как простым карандашом, так и гуашью; учить правильно держать простой карандаш в руке, наносить им тонкие линии, правильно держать кисть в руке и обмакивать её в стаканчике с водой, набирать гуашь на кисть, наносить мазки и линии аккуратно, следить за контуром линии рисунка, промывать кисть в воде и протирать её салфеткой.

- Продолжать закреплять знания детей о цветах спектра и их оттенках; предоставить ребёнку возможность самостоятельно подбирать цвет для своего рисунка в ходе творческой деятельности; дать возможность самовыражения.

- Знакомство детей с нетрадиционным видом в рисовании «оттиск листом с помощью гуаши».

- Воспитывать у детей любовь к окружающей природе и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Ранняя осень», «Золотую осень в гости просим, «Птицы в наших краях», «Что нам осень принесла и др. ; чтение художественной литературы про осень (рассказы, стихи, загадки); совместно с детьми рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций об осени и как люди, животные, птицы готовятся встречать зиму?; совместное разучивание стихов про осень; ежедневные наблюдения за природными изменениями, собирание осенних букетов, наблюдение за кормушками на площадке детского сада; и др.

Материал: дидактическая игра «Птицы» (на ковролине); схема рисования птички; наглядный материал по С. Вохринцевой «Осень»; в группе в развивающей среде в разных уголках детской деятельности отражение осени : в ИЗО уголке «Осенний натюрморт»; в «Театральном уголке» - «Осенняя выставка поделок и детского творчества»; на мольберте репродукции картин знаменитых русских художников пейзажистов И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень»; и др. ; столы с изобразительными материалами (бумага для рисования формат А-3; простые карандаши, гуашь, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки). Для завершения работы и творческого экспериментирования: поднос с красивыми и небольшого размера осенними листьями (спиреи, вяза, липы, клёна, тополя); гуашь заранее хорошо приготовленная; кисти, стаканчики с водой, салфетки клеёнчатые и «влажные».

Примечание!

Занятие состоит из 2-х частей.

Первая часть – набросок простым карандашом, рисование гуашью.

Вторая часть – знакомство детей с нетрадиционным видом в рисовании таким как, «оттиск осенних листьев с помощью гуаши».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, как у нас в группе стало ярко и красиво? Как будто наступил «Осенний праздник

Дети: - Да, красиво! Висят листочки, грибочки, рябинки (воспитатель - это гирлянды осенних украшений на потолке группы). Кто то из ребят заметил «Осенний букет на подоконнике» и корзинку с фруктами; кто то заметил «Осенние поделки из природного материала».

Воспитатель:

Осень чудесная пора,

Любит осень детвора!

И все люди любят осень!

За её осеннюю красоту, за её природные дары и людям и животным, за то, что даёт возможность всем подготовиться к встрече с зимой.

- Ребята, а какие природные дары нам даёт осень?

Дети: рассказывают, а воспитатель направляет их мысль наводящими вопросами «Что созревает в саду?» и показывает корзинку с фруктами (дети называют фрукты лежащие в ней; «Что созревает в огороде?» показывает корзинку с овощами (дети называют овощи); берёт «Осенний букет» и спрашивает «Какими цветами раскрасила осень листья на деревьях (дети называют яркие цвета осенней палитры); а какие деревья вы знаете, назовите? ( дети называют породы деревьев с которыми мы знакомились ранее: клён, тополь, берёза, рябина); воспитатель хвалит всех за правильные ответы.

Воспитатель: - А помните мы с вами разучивали стихотворение А. Плещеева «Осень».

Давайте его прочтём все вместе?

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Воспитатель: - Осень прекрасная пора года и про неё многие поэты сочинили свои стихи, а художники показали красоту осени в своих картинах (обратить внимание детей на репродукции картин русских художников в группе).

- Ребята, это стихотворение немного грустное, а я вам прочту ещё несколько стихов про осень, где поэты восхищаются красотой осени и показывают всю её красоту.

Давайте послушаем их внимательно.

Стихи про осень.

Глянь на улицу повсюду

Листья по ветру летят,

В дивном вальсе закружился

Разноцветный листопад!

Листья под ноги ложатся

Мягким красочным ковром,

И от дождика слезятся

Золотом и серебром.

О. Бейгул

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к на пришла!

Е. Благинина

«Наступила осень…»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

Воспитатель: - Ребята, осенью происходит много разных чудес в природе и мы с радостью, а может немного с грустью наблюдаем за ними. Давайте вспомним, кто какое природное чудо увидел и запомнил?

Дети: рассказывают о своих осенних наблюдениях….

- «Мне нравятся когда падают осенние листочки с дерева. Один листик мне упал прямо на голову!»

- «А я люблю собирать из осенних листьев маме букет

- «А я видел на улице шмеля!»

- «А я люблю гулять в сапожках по лужам! Они не промокают!»

- «А у нас на даче выросла большая тыква и морковка!»

- «А мы с мамой сделали вместе осенний букет из веточек с ягодками и листочков!» и мн. др.

(Составлено из рассказов детей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать «Красивую птичку», а кто мне может сказать, каких птиц вы знаете?

Дети: называют разных птиц (воробей, голубь, ворона, синичка, чайки).

Воспитатель: - Вы молодцы, что знаете птиц живущих в нашем городе. Но птиц в наших краях, в парках, за городом, в лесах очень большое разнообразие, они делятся на разные виды птиц. А ещё птиц делят на два вида «зимующих в наших краях» и «перелётных», то есть, тех которых улетают от нас в «Тёплые края». У меня есть книга которая называется «Птицы России» и есть игра «Зимующие и перелётные птицы» которую мы с вами поиграем потом и прочитаем много интересного о птицах. Помните, как в прошлом году мы кормили зимующих птиц у кормушек на площадке детского сада? (Ответы детей) И в этом году мы тоже будем заботиться о птичках и наблюдать за ними у кормушек.

- И так, давайте рассмотрим схему «строения птицы». Ребята, хотя все птицы разные есть и очень маленькие и большие, но главная особенность у птиц это то, что все птицы имеют крылья, и умеют ими летать. У каждой птички есть: голова, клюв, туловище, лапки, хвостик и все птицы покрыты пухом и перьями. Перья защищают птиц от мороза и холода, от проливного дождя, от сильного ветра, они согревают тело птички.

- Здесь на схеме нарисована простая птичка.

И мы с вами сегодня будем учиться рисовать птичку «по своему замыслу».

Для того чтобы нарисовать птичку красиво, давайте вспомним с вами какие линии в рисовании мы знаем?

Воспитатель берёт лист бумаги формата А-3 и простым карандашом показывает детям как рисуют разные линии в рисунке: прямые, наклонные, волнистые, завиток, короткие, круг, овал. А теперь, ребята давайте с помощью этих линий нарисуем нашу красивую птичку. (Можно показать свой вариант рисования птички на бумаге простым карандашом.) Сначала мы рисуем голову птички, клювик, глазик, а затем туловище, крылья, хвост. Можно украсить птичку волнушками или завитушками, каждый из вас сейчас маленький художник, и каждый сам решит, как лучше нарисовать птичку. Ребята, рисуйте птичку на весь лист, будто она летит в небе. Подбирайте для своей птички яркие краски гуаши и раскрашивайте её. Не забудьте нарисовать солнышко и облака, ведь наша птичка летит в тёплые края, туда, где тепло.

После рисования «птички» все работы детей разложить на столах и рассмотреть их совместно с детьми.

Во время рисования мы проводили физкультминутку:

«Дождик»

Дождик, дождик, (руки вверх, плавные взмахи)

Кап, кап, кап – (стучим пальчиками по ладошке)

Мокрые дорожки. (руки опустили вниз, взмахи руками)

Мы сейчас пойдём гулять, (шагаем на месте, спинка ровная)

Надевай сапожки! (выставляем одну ножку вперёд и хвастаемся сапожками)

Вторая часть занятия.

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ!

Отпечаток осенних листьев на бумаге.

Цель:

- вызвать творческий интерес к рисованию, отпечатком листа используя краски и природные осенние листья;

- учить наносить краску на листья;

- развивать интерес к ярким красивым явлениям природы и учить использовать эту красоту в творчестве;

- развивать цветовое восприятие у детей и мелкую моторику рук.

Воспитатель (заранее, с утра идя на работу собирает разные осенние листья, разной формы, с разных деревьев, не большого размера).

Придя в группу раскладывает листья на поднос и накрывает их влажной тканевой салфеткой, чтобы они не высохли до занятия и не свернулись в трубочку. Готовит гуашь, она должна быть густая и хорошо разведённая.

Цвет гуаши тот который присутствует в природе: красный, желтый, ярко желтый, зелёный, оранжевый, охра (песочный).

Читает детям стихотворение про осенние листья.

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад…

Осень-красавица в детский сад

К нам пришла,

Кисти и краски с собой принесла.

Стала она вокруг рисовать,

Красным и желтым всё зажигать.

Воспитатель: - Ребята, я приготовила сегодня вам сюрприз. У меня здесь на подносе лежат очень красивые осенние листочки, они собраны с разных деревьев. Сегодня с помощью этих замечательных осенних листочков и красок мы будем рисовать «осенние листочки» на нашем рисунке, где изображена птичка. (Воспитатель показывает детям, как наносить гуашь кистью на осенний листочек, как подбирать красивые цветосочетания в красках и как прижимать листик к рисунку и делать его отпечаток.

Предоставить возможность детям поэкспериментировать, а затем оттисками осенних листьев украсить творческую работу.

Совместно с детьми рассмотреть выставку детского творчества и разместить выставку в фойе детского сада.

Наш фоторепортаж!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
Фото «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Для детей от лет средняя группа Фото №2 Тема Птицы к солнышку летят сквозь осенний листопад Цель Создать у детей осеннее творческое настроение учить рисовать красивую по собственному замыслу Птичку улетающую в тёплые края
Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Фотоотчёт о тематической прогулке «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»Фотоотчёт о тематической прогулке «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Фотоотчёт тематической прогулки " Листопад, листопад листья жёлтые летят" «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа «Осенний ковер» Выполнила: Ващилина Анна Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы» Конспект НОД «Перья для сказочной птицы» для воспитанников средней группы. Возраст детей: 4 года Тема: «Перья для сказочной птицы» По форме:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Листопад, листопад — листья желтые летят» ООД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Листопад, листопад – листья.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

План-конспект занятия по экологии в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Учить выделять ствол, ветки и листья.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 00:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД