МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!» (5 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей от 3,5 -5 лет (средняя группа).

Тема: «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад

Цель: - Создать у детей осеннее творческое настроение; учить рисовать красивую, по собственному замыслу «Птичку, улетающую в тёплые края».

Задачи:

- Продолжать закреплять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, в осеннее время года.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!“» размещена в разделах

- Продолжать формировать знания детей о зимующих и перелётных птицах в наших краях.

- Учить делать предварительный набросок «птицы», простым карандашом, а затем с помощью гуаши, кисти, придать ей цветовой образ «красивой, улетающей птички».

- Продолжать закреплять навыки в рисовании, как простым карандашом, так и гуашью; учить правильно держать простой карандаш в руке, наносить им тонкие линии, правильно держать кисть в руке и обмакивать её в стаканчике с водой, набирать гуашь на кисть, наносить мазки и линии аккуратно, следить за контуром линии рисунка, промывать кисть в воде и протирать её салфеткой.

- Продолжать закреплять знания детей о цветах спектра и их оттенках; предоставить ребёнку возможность самостоятельно подбирать цвет для своего рисунка в ходе творческой деятельности; дать возможность самовыражения.

- Знакомство детей с нетрадиционным видом в рисовании «оттиск листом с помощью гуаши».

- Воспитывать у детей любовь к окружающей природе и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Ранняя осень», «Золотую осень в гости просим, «Птицы в наших краях», «Что нам осень принесла и др. ; чтение художественной литературы про осень (рассказы, стихи, загадки); совместно с детьми рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций об осени и как люди, животные, птицы готовятся встречать зиму?; совместное разучивание стихов про осень; ежедневные наблюдения за природными изменениями, собирание осенних букетов, наблюдение за кормушками на площадке детского сада; и др.

Материал: дидактическая игра «Птицы» (на ковролине); схема рисования птички; наглядный материал по С. Вохринцевой «Осень»; в группе в развивающей среде в разных уголках детской деятельности отражение осени : в ИЗО уголке «Осенний натюрморт»; в «Театральном уголке» - «Осенняя выставка поделок и детского творчества»; на мольберте репродукции картин знаменитых русских художников пейзажистов И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень»; и др. ; столы с изобразительными материалами (бумага для рисования формат А-3; простые карандаши, гуашь, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки). Для завершения работы и творческого экспериментирования: поднос с красивыми и небольшого размера осенними листьями (спиреи, вяза, липы, клёна, тополя); гуашь заранее хорошо приготовленная; кисти, стаканчики с водой, салфетки клеёнчатые и «влажные».

Примечание!

Занятие состоит из 2-х частей.

Первая часть – набросок простым карандашом, рисование гуашью.

Вторая часть – знакомство детей с нетрадиционным видом в рисовании таким как, «оттиск осенних листьев с помощью гуаши».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, как у нас в группе стало ярко и красиво? Как будто наступил «Осенний праздник

Дети: - Да, красиво! Висят листочки, грибочки, рябинки (воспитатель - это гирлянды осенних украшений на потолке группы). Кто то из ребят заметил «Осенний букет на подоконнике» и корзинку с фруктами; кто то заметил «Осенние поделки из природного материала».

Воспитатель:

Осень чудесная пора,

Любит осень детвора!

И все люди любят осень!

За её осеннюю красоту, за её природные дары и людям и животным, за то, что даёт возможность всем подготовиться к встрече с зимой.

- Ребята, а какие природные дары нам даёт осень?

Дети: рассказывают, а воспитатель направляет их мысль наводящими вопросами «Что созревает в саду?» и показывает корзинку с фруктами (дети называют фрукты лежащие в ней; «Что созревает в огороде?» показывает корзинку с овощами (дети называют овощи); берёт «Осенний букет» и спрашивает «Какими цветами раскрасила осень листья на деревьях (дети называют яркие цвета осенней палитры); а какие деревья вы знаете, назовите? ( дети называют породы деревьев с которыми мы знакомились ранее: клён, тополь, берёза, рябина); воспитатель хвалит всех за правильные ответы.

Воспитатель: - А помните мы с вами разучивали стихотворение А. Плещеева «Осень».

Давайте его прочтём все вместе?

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Воспитатель: - Осень прекрасная пора года и про неё многие поэты сочинили свои стихи, а художники показали красоту осени в своих картинах (обратить внимание детей на репродукции картин русских художников в группе).

- Ребята, это стихотворение немного грустное, а я вам прочту ещё несколько стихов про осень, где поэты восхищаются красотой осени и показывают всю её красоту.

Давайте послушаем их внимательно.

Стихи про осень.

Глянь на улицу повсюду

Листья по ветру летят,

В дивном вальсе закружился

Разноцветный листопад!

Листья под ноги ложатся

Мягким красочным ковром,

И от дождика слезятся

Золотом и серебром.

О. Бейгул

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к на пришла!

Е. Благинина

«Наступила осень…»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

Воспитатель: - Ребята, осенью происходит много разных чудес в природе и мы с радостью, а может немного с грустью наблюдаем за ними. Давайте вспомним, кто какое природное чудо увидел и запомнил?

Дети: рассказывают о своих осенних наблюдениях….

- «Мне нравятся когда падают осенние листочки с дерева. Один листик мне упал прямо на голову!»

- «А я люблю собирать из осенних листьев маме букет

- «А я видел на улице шмеля!»

- «А я люблю гулять в сапожках по лужам! Они не промокают!»

- «А у нас на даче выросла большая тыква и морковка!»

- «А мы с мамой сделали вместе осенний букет из веточек с ягодками и листочков!» и мн. др.

(Составлено из рассказов детей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать «Красивую птичку», а кто мне может сказать, каких птиц вы знаете?

Дети: называют разных птиц (воробей, голубь, ворона, синичка, чайки).

Воспитатель: - Вы молодцы, что знаете птиц живущих в нашем городе. Но птиц в наших краях, в парках, за городом, в лесах очень большое разнообразие, они делятся на разные виды птиц. А ещё птиц делят на два вида «зимующих в наших краях» и «перелётных», то есть, тех которых улетают от нас в «Тёплые края». У меня есть книга которая называется «Птицы России» и есть игра «Зимующие и перелётные птицы» которую мы с вами поиграем потом и прочитаем много интересного о птицах. Помните, как в прошлом году мы кормили зимующих птиц у кормушек на площадке детского сада? (Ответы детей) И в этом году мы тоже будем заботиться о птичках и наблюдать за ними у кормушек.

- И так, давайте рассмотрим схему «строения птицы». Ребята, хотя все птицы разные есть и очень маленькие и большие, но главная особенность у птиц это то, что все птицы имеют крылья, и умеют ими летать. У каждой птички есть: голова, клюв, туловище, лапки, хвостик и все птицы покрыты пухом и перьями. Перья защищают птиц от мороза и холода, от проливного дождя, от сильного ветра, они согревают тело птички.

- Здесь на схеме нарисована простая птичка.

И мы с вами сегодня будем учиться рисовать птичку «по своему замыслу».

Для того чтобы нарисовать птичку красиво, давайте вспомним с вами какие линии в рисовании мы знаем?

Воспитатель берёт лист бумаги формата А-3 и простым карандашом показывает детям как рисуют разные линии в рисунке: прямые, наклонные, волнистые, завиток, короткие, круг, овал. А теперь, ребята давайте с помощью этих линий нарисуем нашу красивую птичку. (Можно показать свой вариант рисования птички на бумаге простым карандашом.) Сначала мы рисуем голову птички, клювик, глазик, а затем туловище, крылья, хвост. Можно украсить птичку волнушками или завитушками, каждый из вас сейчас маленький художник, и каждый сам решит, как лучше нарисовать птичку. Ребята, рисуйте птичку на весь лист, будто она летит в небе. Подбирайте для своей птички яркие краски гуаши и раскрашивайте её. Не забудьте нарисовать солнышко и облака, ведь наша птичка летит в тёплые края, туда, где тепло.

После рисования «птички» все работы детей разложить на столах и рассмотреть их совместно с детьми.

Во время рисования мы проводили физкультминутку:

«Дождик»

Дождик, дождик, (руки вверх, плавные взмахи)

Кап, кап, кап – (стучим пальчиками по ладошке)

Мокрые дорожки. (руки опустили вниз, взмахи руками)

Мы сейчас пойдём гулять, (шагаем на месте, спинка ровная)

Надевай сапожки! (выставляем одну ножку вперёд и хвастаемся сапожками)

Вторая часть занятия.

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ!

Отпечаток осенних листьев на бумаге.

Цель:

- вызвать творческий интерес к рисованию, отпечатком листа используя краски и природные осенние листья;

- учить наносить краску на листья;

- развивать интерес к ярким красивым явлениям природы и учить использовать эту красоту в творчестве;

- развивать цветовое восприятие у детей и мелкую моторику рук.

Воспитатель (заранее, с утра идя на работу собирает разные осенние листья, разной формы, с разных деревьев, не большого размера).

Придя в группу раскладывает листья на поднос и накрывает их влажной тканевой салфеткой, чтобы они не высохли до занятия и не свернулись в трубочку. Готовит гуашь, она должна быть густая и хорошо разведённая.

Цвет гуаши тот который присутствует в природе: красный, желтый, ярко желтый, зелёный, оранжевый, охра (песочный).

Читает детям стихотворение про осенние листья.

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад…

Осень-красавица в детский сад

К нам пришла,

Кисти и краски с собой принесла.

Стала она вокруг рисовать,

Красным и желтым всё зажигать.

Воспитатель: - Ребята, я приготовила сегодня вам сюрприз. У меня здесь на подносе лежат очень красивые осенние листочки, они собраны с разных деревьев. Сегодня с помощью этих замечательных осенних листочков и красок мы будем рисовать «осенние листочки» на нашем рисунке, где изображена птичка. (Воспитатель показывает детям, как наносить гуашь кистью на осенний листочек, как подбирать красивые цветосочетания в красках и как прижимать листик к рисунку и делать его отпечаток.

Предоставить возможность детям поэкспериментировать, а затем оттисками осенних листьев украсить творческую работу.

Совместно с детьми рассмотреть выставку детского творчества и разместить выставку в фойе детского сада.

Наш фоторепортаж!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
Фото «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Для детей от лет средняя группа Фото №2 Тема Птицы к солнышку летят сквозь осенний листопад Цель Создать у детей осеннее творческое настроение учить рисовать красивую по собственному замыслу Птичку улетающую в тёплые края
Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Фотоотчёт о тематической прогулке «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»Фотоотчёт о тематической прогулке «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Фотоотчёт тематической прогулки " Листопад, листопад листья жёлтые летят" «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа «Осенний ковер» Выполнила: Ващилина Анна Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы» Конспект НОД «Перья для сказочной птицы» для воспитанников средней группы. Возраст детей: 4 года Тема: «Перья для сказочной птицы» По форме:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Листопад, листопад — листья желтые летят» ООД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Листопад, листопад – листья.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

План-конспект занятия по экологии в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Учить выделять ствол, ветки и листья.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 00:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы к солнышку летят, сквозь осенний листопад!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД