Алла Кабанова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
(с использованием ИКТ)
Тема: «Птицы весной»
Цель:
Образовательная:
- формировать представления об окружающей действительности
Развивающая:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать мыслительную активность.
Воспитательная :
- воспитывать интерес к природе
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Птицы весной“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- стимулировать желание помогать птицам
- формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить характерные признаки весны,
Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период,
Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
Речевое развитие
Активизировать словарь: гнездо, скворечник, скворец, грач, ласточка.
Понимать образный смысл загадок.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
Физическое развитие
Упражнять детей в беге врассыпную.
Развивать мелкую моторику рук.
Социально – коммуникативное
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Формировать умение к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приё мы:
- Практические: дидактическая игра, игровое упражнение.
- Наглядные: демонстрация предмета, рассматривание слайдов, сюрпризный момент.
- Словесные : загадывание загадок, вопросы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр,
- аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
- мультимедийное оборудование,
- макет гнезда,
- шапочки птиц,
- скворечник,
- тарелочки, в них семечки – пуговицы, хлебные крошки – косточки, семечки – бусинки,
- письмо и посылка.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Что было бы, если не было бы птиц»
- Чтение произведений: «Ласточка» Т. Нужина, «Грач», «Скворец»
- Рассматривание картин: А. Саврасова «Грачи прилетели», «У скворцов веселье – сегодня новоселье»
- Загадывание загадок про птиц.
- Наблюдения за птицами и гнёздами во время прогулок.
- Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»
- Просмотр фильма: «Весеннее пробуждение»
- Оригами: «Ласточка»
- Подвижные игры: «Грачи строят гнёзда», «Скворушки»
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление скворечников и кормушек.
- Заготовка корма для птиц.
Ход занятия
Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
Воспитатель :
«К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно очень тёплые ноги у весны!»
Ребята, что же вы услышали? Что же происходит в природе?
Солнышко – дети – пригревает.
Сугробы – дети – тают.
Сосульки – дети – капают.
Ручьи - дети – бегут, журчат.
Птицы – дети – прилетают из тёплых краёв и весело поют, щебечут.
Воспитатель : Дети, а какие птицы первыми возвращаются на родину? Отгадайте загадки:
Показ слайдов видеопроектором
1. «Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»
Всем червям враг!»
Дети: (Грач)
2. «На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его?
Дети: (Скворец)
3. «Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав, длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
Дети: (Ласточка)
Воспитатель : Недаром в народе говорят: «Увидел грача – весну встречай», «А прилетели скворцы – весна в свои права вступила».
Физминутка
«Птички – невелички»
Воспитатель : Раз, два повернись, быстро в птичек превратись!
(дети одевают шапочки птичек)
Воспитатель :
«Прилетели птички – птички невелички.
Всё летали, всё летали – весело скакали.
На дорожку прилетали – зёрнышки клевали»
Воспитатель : Раз, два, повернись, быстро в деток обернись!
(дети снимают шапочки)
Воспитатель : Ребята, а где же будут жить птицы?
Дети:
Воспитатель : Давайте посмотрим из чего построено гнездо?
Дети рассматривают гнездо.
Воспитатель : А кто же строит гнездо?
Дети:
Воспитатель : Для чего птицы строят гнездо?
Дети:
Воспитатель : Дети, посмотрите, вот тоже домик для птиц.
«Между веток новый дом,
Нет двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка»
Что это за дом?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть скворечник.
Воспитатель : Из чего сделан скворечник?
Дети:
Воспитатель : А кто строит скворечники?
Дети:
Воспитатель : Скворцы тоже утепляют свой домик, и листочками, и травинками, и пёрышками. Им без жилья никак нельзя. Ведь они выведут птенцов, маленьких скворчат в конце весны.
Люди заботятся о птицах : строят им домики, подкармливают их. А чем питаются птицы?
Дети:
Воспитатель : А чем же люди могут подкормить птиц?
Дети:
Воспитатель : Мы тоже приготовили угощенье для птиц. Что – то я не пойму, кажется, кто – то всё перепутал.
На столе стоят тарелочки, в них семечки – пуговицы, хлебные крошки – косточки, семечки – бусинки.
Дети выбирают корм для птиц.
Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь птички обрадуются нашему угощенью, возьмём его на прогулку.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Вручается письмо и посылка.
Воспитатель : читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы очень любите нас птиц и ждёте нашего возвращения. Передаю вам посылку, а скоро и сама вернусь на родину.
Ваша ласточка!»
Открываю посылку и раздаю детям конфеты «Ласточка».
Длительность 20 минут.