Татьяна Мельникова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Подготовили :
Мельникова Т. Н.
г. Нягань,2015 г
Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание (задачи) :
образовательные:
- расширять представления детей об охране природы,
- закреплять правила поведения в природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;
воспитательные : воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
коммуникативно-личностное развитие помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.
познавательно-речевое развитие повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.
художественно-эстетическое развитие воспитывать музыкально - эстетическое сознание через красоту музыкального произведения и его характер.
физическое развитие ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.
1. Психологический этюд «Здравствуйте!» - используется как организационный момент и для снятия напряжения.
2. Просмотр слайдов с символикой России - воспитание патриотизма, любви к родной стране.
3. Беседа о деревьях - закрепить название деревьев, прививать любовь к природе.
4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» - совершенствовать умение дифференцировать деревья по листьям, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к деревьям русского леса.
5. Загадки - способствуют развитию памяти, воображению, речи.
6. Правила поведения в лесу - формирование чувство любви к природе и бережного отношения к природе родного края.
7. Физминутка "Дождик" - активизация двигательной активности.
8. Дидактическая игра "Из чего состоит дерево" - закрепить знания о внешнем виде, строении (корень, листья, крона, ветки) воспитывать любовь к природе.
9. Хороводная игра "Березка" - развивает координацию движений, речь, воспитывает патриотизм к русским традициям.
10. Поговорки и пословицы - воспитание патриотических чувств посредством русского фольклора
11. Релакс "Отдых под вечерним небом" - дети выполняют расслабляющие упражнения, входя в заданный образ, они становятся более спокойными, уравновешенными.
12. Дыхательное упражнение "Научим правильно дышать " - очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура, нормализуется пульс.
13. Массажные дорожки - совершенствует координацию движений, профилактика плоскостопия.
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево», чтение книг.
Ход
— Здравствуйте, ребята! Вот и увиделись мы снова в нашем замечательном детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас покажу — повторяйте за мной: — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!») -1 слайд
— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста, на волшебную доску: На слайдах символика страны, фото.
Воспитатель : Наша страна очень богата лесами, животными, чтобы сохранить лес нам нужно беречь и любить природу. 2 слайд
Воспитатель : — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. 3 слайд
— Предлагаю отправится, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам. 4 слайд
Вот и добрались мы до леса. Расскажите, пожалуйста, лесовичку. Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. 5 слайд
Воспитатель : — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» 6 слайд
Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода) 7 слайд
Воспитатель : — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). 8 слайд
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе:
«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц» 9 слайд
А сейчас настала пора немножко размяться.
Физкультминутка: «Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
(Прыжки на одной ноге по кругу).
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания).
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивая кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклон, руки к полу, потряхивая кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями). 10 слайд
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» 11 слайд
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель : - Ребята вы узнали, что за дерево? (ответы детей).12 слайд
Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Предлагаю поиграть в хороводную игру "Березка"
Посреди двора березка ненаглядная стоит,
И зелеными глазами очень лазского глядит,
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,
Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
Воспитатель : — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).13слайд
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель : — На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Наступил вечер, стемнело, нам пора прилечь и набраться сил для обратной дороги. Прислушаемся и услышим голоса птиц! (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов. Подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика). 14 слайд
А теперь давайте послушаем звуки леса. Звучит запись «Голоса леса»
15слайд Воспитатель : — Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за твой рассказ про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок.
(Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу» : На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м.) 16 слайд
Пришло время прощаться Старичок - лесовичок. 17 слайд
До свидания, приходи к нам еще!
Воспитатель : Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.
18слайд Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
А теперь скажите что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)
Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам)19слайд
Самоанализ педагога
Содержание проведенной образовательной деятельности полностью соответствует заявленной теме: патриотическое воспитание с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Образовательная деятельность разработана в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к воспитанникам подготовительной группы.
Форма образовательной деятельности игровой характер, построенный на сюжете прогулке в лес с лесовиком, что мотивирует детей узнать больше о своей стране, ее богатстве, защите и правильного поведения в природе все это подводит детей к патриотическому воспитанию через здоровый образ жизни.
Оптимальный двигательный режим очень важен для нормального роста и гармоничного развития дошкольника. В течение всей деятельности была удовлетворена потребность в движении.
Воспитание патриотизма, любви к природе, бережного к ней отношения прослеживалось на протяжении всей деятельности, через загадки, пословицы.
Мною использовались следующие приёмы :
Музыкальное оформление создавало соответствующий ситуации фон, способствовало поддержанию положительного эмоционального тонуса.
Применялись массажные коврики для массажа стопы, профилактики плоскостопия, коррекции осанки.
Психоэтюд «Здравствуйте»,— приём создания комфортных условий, благоприятного климата.
Использование русского фольклора помимо решения воспитательной задачи,
С целью активизации познавательных процессов и воспитания патриотических чувств, на протяжении всей образовательной деятельности использовались различные дидактические игры дети высказывали свое мнение, делились своими чувствами, пережитыми впечатлениями.
Использовался сюрпризный момент, появления Старичка - лесовичка, который позволил создать ситуацию неожиданности для каждого ребёнка, поделиться своими знаниями и успехами о родной природе, стране.
Цели и задачи, поставленные мною, считаю достигнутыми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Подготовили :
Мельникова Т. Н.
г. Нягань,2015 г