Елена Полшкова
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в средней группе «Как приятно делать хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Полшкова
Как приятно делать хорошие поступки.
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в средней группе
Тема: «Как приятно делать хорошие поступки»
Цель: Научить детей нравственным ценностям. закрепить желание совершать хорошие поступки. Развивать творческое воображение детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: чтение художественной литературы,, беседы на нравственную тему, просмотр мультфильма «Цветик семицветик.
Раздаточный материал: квадраты белого и черного цвета, сюжетные картинки, материал для художественного творчества (цветной пластилин. доски для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель «Здравствуйте ребята, А вы здороваетесь друг с другом когда приходите в детскмй сад. или встречаетесь на улице.
Дети по кругу приветствуют друг друга передают мяч по кругу.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Выбери хорошие поступки».
У вас в руках по два квадрата. белому и черному если поступок на картинке хороший вы поднимаете белый квадрат. а если плохой тогда черный.
Дети: мальчик рвет на клумбе цветы. Это очень плохо! Цветы на клумбе украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого.
Дети: Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! .
Дети: Девочка моет посуду. Очень хороший поступок! Мама будет очень рада.
Дети: Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается.
Дети: Девочка кормит белочек в парке зимой. Какая хорошая девочка.
Воспитатель : ребята, а давайте все плохие картинки закроем синими квадратиками. а хорошие красными кружечками. все плохие поступки закроем синими квадратиками. (предлагаю детям объяснить, почему именно этими квадратиками закрыли свои картинки). .
Ребята,приглашаю вас на физкультминутку!
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Предлагаю детям сесть на стульчики и поиграть в словесную игру «Хорошо и плохо».
Воспитатель : Ребята, а сейчас приготовьте цветные квадратиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам сказок, а вы постарайтесь определить, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите белый квадрат, если плохо — черный.
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (черный кружок).
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (белый кружок).
— «Тянут потянут вытянули репку!» (белый кружок) — «Сел колобок на нос лисе. А она его ам и сьела (черный кружок).
— «Золушка была доброй, трудолюбивой девочкой!» (белый кружок). — «Всю зиму Дюймовочка ухаживала за больной ласточкой» (белый кружок).
Воспитатель : Ребята, а какие поступки вы бы хотели совершить? (заслушиваю ответы детей).
Воспитатель : Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое упражнении.
На двери весит замок
Кто открыть зомок бы смог.
Покрутили. Повертели
Потянули и открыли
Воспитатель : Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Цветик-семицветик»,когда у девочки остался последний лепесток. какое желание она загадала? (ответы детей).
У вас на столе цветной пластилин. Предлагаю вам сделать цветик-семицветик и подарить тому кто в нем очень нуждается). .
(Дети делают цветы и в конце занятия они рассказывают, кому они хотели подарить его.