Галина Нотыч
Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого общения). Развивать умения употреблять слова приветствия и благодарности, способности преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, понтамимику).Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость общении друг с другом.
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей „Доброе слово и кошке приятно“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал.
Маски-шапочки разных животных (по числу ребят). Игрушки - заяц, котенок. «Цветок добрых слов». Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца. Фломастеры красного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети произвольно сидят на ковре.
Воспитатель организует игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель и дети, закрыв глаза делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о!»
(несколько раз).
Затем воспитатель громко говорит : «Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!»
Дети «просыпаются» и встав на носки, и потянув руки вверх, делают вдох, затем быстро опустив руки вдоль туловища и встав на всю ступню, делают выдох (несколько раз).
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись»
Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит, ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!»
Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с такой просьбой.
Воспитатель. К нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите: каждый должен сделать это по своему, по-разному.
Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по-своему: кланяются, жмут лапку, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова.
Воспитатель. Что вы скажите о том как чувствует себя зайчик?
Объясните свое мнение? (ему хорошо, он радуется, потому что он понял, что мы ему рады, любим его, он у нас не чужой). Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз. (дети улыбаются). А что вы сейчас чувствуете? (ответы). Почему? (ответы). Верно от того что мы с вами стали добрыми волшебниками.
А какие волшебные слова вы знаете? (здравствуйте, доброе утро, мы тебе рады и т. д.)
Читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Далее дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию: сидит девочка. К ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!» К другой девочке подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня!»
Воспитатель. Какое приветствие вам больше понравилось? (ответы) Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему? (обращаются именно к тебе, тебя помнят). Значит при встрече надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.
Игра «Поприветствуй друг друга»
Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются именно к нему с приветствием типа: «Здравствуй, Вова! Как красиво ты сегодня причесан!» (у каждого ребенка надо найти и отметить что-то хорошее).
Воспитатель : «Здороваются друг с другом не только люди, но и животные, и даже растения. Как же здороваются животные?»
Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных: дети показывают как здороваются «их» животные, используют разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игры.
Игра «Утка, утка, утка, гусь!»
Дети становятся в круг. Водящий обходит их, приговаривая: «Утка, утка, утка, гусь!» Тот, на ком заканчивается считалочка, берет водящего за руки, и они вместе приветливо говорят: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» Затем бегут по кругу, но в разные стороны. Тот кто не успел занять свободное место в кругу, становится водящим.
Игра «Пожалуйста!»
Дети и воспитатель встают в круг. Педагог выполняет какое ни будь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит: «Пожалуйста!» Тот говорит: «Спасибо!» и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребенок «передает» движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» и прикасается к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движения.
Воспитатель. Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить «волшебные слова». А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик к нам в гости пришел не один. Он привел с собой котека. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети разглядывают котенка, трогают его, гладят. Подбирают для него слова : беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Бережно осторожно передают его друг другу, соблюдая правило вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например: «Танечка, возьми пожалуйста, спасибо!»
Воспитатель. Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь… давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения? (предложения детей)
А вот автор стихотворения А. Кузнецов предлагает такой способ:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Так как же нужно поступать и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (ответы)
А еще зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, другу, товарищу, а так же к себе.
Давайте произнесем эти слова. (показывает лепестки – дети называют добрые слова для мамы, бабушки, друга и т. д.)
Воспитатель. Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце! Давайте преподнесем им еще один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок (дети соединяют точки получается изображение сердца). Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов. Покажите это!
Дети под музыку раскрашивают сердце. Выполнение коллективной работы еще больше сближает их.