Гульмира Мухтарпашаевна
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Группа вежливых ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Группа вежливых ребят»(стр. дош. возрост)
Цель :формировать элементарные представления об общепринятых нормах и моральных правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательная: продолжать закреплять у детей понимание того,что вежливые слова делают человека тактичнее,воспитание.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Группа вежливых ребят“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие: Развивать умение оценивать свои поступки,поступки сверстников (позитивного и негативного); использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки)отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные : Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми и вежливые отношения к окружающим ;стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать скромность,умение с благодарностью относится помощью и знаком внимания.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое –развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Демонстрационный материал:
ТСО - видео игровых ситуаций,музыка тихая,набор картинок «Хорошие -плохие поступки»,мяч, кубик мягкий, пазлы.
Раздаточный материал: пазлы, картинки «Хорошие и плохие поступки»
Словарная работа:
Технологическая карта организации образовательной деятельности.
1 Вводно-организационный этап:
Организация детей: дети, воспитатель входят в группу и становятся в кругу (здороваются с гостями)
Содержания: воспитатель сообщает.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро и солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята я хочу подарить вам свою улыбку, и пожелать вам быть всегда воспитанными и вежливыми детьми и чтобы вами все гордились,
-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы и у наших гостей было хорошее настроение? (Можем им подарить улыбки и добрые пожелания)
А теперь вы можете подойти гостям и подарить свои улыбки и добрые пожелания.
У гостей ладошки теплые, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
-Ребята, какие добрые, волшебные слова вы знаете?
(Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день спокойной ночи, прощу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте).
2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности. Организация детей воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом.
Содержание:
- Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один.
Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну вежливости и доброты.
Звучит музыка (Маленькая страна).
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна,
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покрутим —
В страну вежливости и доброты попасть мы хотим!
Вот мы и на месте.
На экране волшебная страна заколдована королевой грубости. (Не цветной дворец, цветы и трава завяли, на деревьях листья увядшие, солнышко исчезло, небо хмурое.)
- Ой, ребята, что же случилось в этой волшебной стране?
(Звучит запись голоса. - Я королева грубости. Вот вы и попали в моё царство. Я заколдовала страну вежливости. Теперь здесь все будет хмурым, солнце на небе никогда не появится люди будут грубыми, невежливыми. Но помните, вы можете все исправить, если вы выполните мои задания, которые я для вас приготовила, тогда каждое выполненное вами задание поможет расколдовать вежливую страну.
(С каждым выполненным заданием появляется солнышко, на дереве листья оживают, трава и цветы зацветают и дворец становится цветным.)
3. Информационно – аналитический этап
- Ребята, я вас очень прошу, будьте очень старательны, и тогда у вас все получится. А вот и конверт заданиями королевы Грубости, посмотрим какое же первое задание. А первое задание Доскажи словечко.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)
Это слово ходит следом за подарком, за обедом, это слово говорят, если вас благодарят (спасибо)
Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была, На меня он как торпеда налетел из-за угла, Но представьте, зря от Вити ждал я слово (извините).
(на экране - появляется солнышко)Что изменилось (появилась солнышко)
- Солнышко засияло, значит, задание выполнили верно.
А теперь посмотри какое следующее задание приготовила нам королева грубости. Вам нужно в этом задании определить хорошие и плохие поступки. На столе разложены картинки с хорошими и плохими поступками. Вам нужно взять картинку с поступком и повесить её на соответствующий мольберт. Если поступок хороший поступок прикрепляем на мольберт где солнышко если плохой к мольберт тучка.
Организация детей: дети подходят к столу, берут картинку и прикрепляют к мольберту. (воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания)
(на экране - появляются листья на деревьях)
Ребята в следующем задании вы должны найти ошибки в ситуациях,а помогут вам родители смотрите на экран и слушайте внимательно.
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? Ребята, назовите ошибки, которые допустил мальчик?
1 Не сказал вежливого слово «Пожалуйста»
2 Надо было спросить: «Сколько сейчас времени, поблагодарить?»
Ситуация 2 Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка – такой невежда! Зовет меня Галька! А ты его как зовешь?- спросила мама.
А его вообще никак не зову - ответила Галя, я ему кричу «Эй ты!»
Ребята, ответьте: Права ли Галя? (ответы детей)
(Нет,не права надо обращаться по имени)
Ситуация 3. По улице шли прохожие Пожилой мужчина и ребенок. У пожилого в руках книги. Одна из книг упала.
«У вас упала книга» -закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве?»- ответил мужчина с трудом поднимая упавшую книгу
- Конечно! - ответил мальчик
Какую ошибку допустил мальчик?
Дети: Он забыл правила вежливости, надо было не рассуждать, а просто поднять упавшую книгу и отдать ее прохожему. А теперь посмотрим, правильно ли мы выполнили задания.
(появляется цветочки значит мы с вами на верном пути)
А на таком зеленом лугу заведем хоровод,чтобы все вокруг стали добрыми и вежливыми
Хороводная игра
Чтоб никого не обижать, А если спросишь что –ни будь,
Друг друга надо уважать, То очень, очень вежлив будь,
И не дразнить, и не грубить. И говори душевное,
И всем спасибо говорить «Пожалуйста» волшебное
Здесь приучая нас к добру,
Учили каждый день тому,
Чтоб мир любили и людей,
В ответе были за друзей
(появились добрые вежливые дети)
А в последнем задании королева Грубости предлагает вам вспомнить пословицы про добро и дружбу. Вам нужно сказать пословицу и объяснить её смысл.
-Гнев плохой поступок.
-Кончил дело, гуляй смело,
-С людьми бранится - никуда не годится
-Слезами горю не поможешь.
-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Ссора до добра не доводит.
-Друзья познаются в беде.
-Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
-Делу время, потехе час.
-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Молодцы ребята много пословицы знаете, и волшебная страну расколдовали. Значит мы все задания королевы Грубости выполнили правильно
Ведущий: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Зонт волшебный покручу —
В детский сад попасть хочу!
.Вот мы и вернулись детский сад. Я думаю что вы многому научились, а самое главное быть вежливыми, и чтобы все о чем мы с вами сегодня говорили осталось в нашей памяти дадим друг другу клятву.