Инна Куковякина
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умения правильно оценивать поступки.
2. Развивать связанную речь, логику, мышление.
3. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Доставлять детям радость и удовольствие от игр, развивающие внимание и творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
Наглядный и демонстрационный материал: живой персонаж Фея Добра, карточки (хорошие и плохие поступки, муз. проигрыватель, карточки со сказочными героями.
Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомный лист бумаги.
Словарь: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, простите.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход занятия.
Воспитатель :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети идут к гостям и протягивают к ним ладошки, здороваются под музыку
«От улыбки станет всем светлей».
Воспитатель : У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
Входит Фея Добра.
Фея: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома:
-Добрый день!- кричу знакомым.
Здравствуйте, ребята!
Добрый день!
Дети: Здравствуйте!
Фея: А какие добрые слова вы знаете, ребята?
Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания… т. д.)
Фея: Молодцы! А я- Фея Добра, пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались. А вы мне поможете разобрать их?
Дети: Да!
Фея: А еще у меня есть несколько заданий, вы мне их поможете выполнить?
Дети: Поможем.
Воспитатель : Фея, ты присядь, отдохни, ты наверное устала с дороги, а ребята помогут тебе выполнить задания.
Фея присаживается на стул.
Воспитатель : Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть ее, оценит поступок, и если на ней будет изображен хороший поступок, вы прикрепляете ее на доску с левой стороны, а если - плохой, с правой стороны.
Работа детей. (6 карточек)
Фея: Спасибо, ребята, помогли мне.
Воспитатель : Следующее задание: игра «В мире сказок».
Дети определяют по карточкам героев сказок и название сказок.
Воспитатель : Фея, уважаемые гости, а наши ребята сейчас прочтут для вас
красивые стихи.
Чтение стихов.
Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься-
Поступаешь ты умно.
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
Нам желают: Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
Доброта живее на свете. Только в добром сердце, дети!
Физкультминутка.
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола.
Выполняем рывки руками
Раз- два- три- четыре- пять.
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильнее и крепче стать.
Вверх потянемся потом,
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим!
Воспитатель : Я уверена, вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми, знаете много добрых слов. А как их надо произносить?
Дети: ласково, негромко.
Воспитатель : Попросите меня вежливо поиграть с вами.
Дети: Инна Алексеевна, поиграйте с нами, пожалуйста.
Воспитатель : Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко»
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо! (Дети хором)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…Добрый день!
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… Простите, пожалуйста!
Где бы ни были на прощанье, мы говорим… До свидания!
Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… Здравствуйте!
Если друг попал в беду. Помоги ему!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… Спасибо!
Воспитатель : Ребята, Фея для вас приготовила еще одно задание.
Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если слова вам не по душе, вам не присуще, не подходят вам, вы отвечаете:
«Это не я, это не я, это не мои друзья».
1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!»-скажет твердо?
3. У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки?
4. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Фея: Молодцы, ребята! Я рада, вы ни разу не ошиблись. Вы справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо! Это хорошо, что вы дружные, добрые, умные, вежливые дети.
Фея (грустно) : Ребята, ведь сейчас зима, цветы зимой не растут, а я хотела доброе дело сделать, Золушке подарок подарить, цветы.
Воспитатель : Фея, а давай ребята нарисуют цветы, а ты их подаришь Золушке.
Фея: Хорошо!
Дети рисуют цветы.
Фея: Молодцы, ребята! Цветы получились просто замечательные.
Воспитатель : Это потому, что ребята рисовали их от доброго сердца. И я думаю, что Золушка такому подарку будет рада!
Кладем цветы в корзину.
Фея: Мне пора возвращаться домой, а за вашу доброту я подарю вам диск со сказками. До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!