Ольга Юрьевна Кулинка
Конспект НОД по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию
Тема: Карлсону помоги, бусинки найди.
Ознакомление с окружающим миром в средней группе.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
П/ З: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках через использование игровой технологии. Развивать способность анализировать поступки героев произведений художественной литературы.
Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, взаимопомощи, Вызвать желание совершать хорошие поступки.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и пособия: «ворота», видеозапись, аудиозапись, «бусинки», ведерко, клубочек, коврики-островки, демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков,
Ведущий: (звонит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Будьте добры — это я говорю по секрету.
Будьте добры — и не ждите за это конфету.
Будьте добры — без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры!
А для того, чтобы утро стало добрым, нужно всем нам поздороваться.
Звучит музыкальная заставка к мультфильму «Малыш и Карлсон».
На экране появляется видео-запись.
Карлсон: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы сегодня пожаловали ко мне в гости. Мне как раз, очень нужна ваша помощь. Вы меня узнали? Вас приветствует самое доброе и самое хорошее в мире существо с моторчиком. Я всегда совершаю только самые добрые и самые хорошие поступки.
Фрекенбок: Ага, это ты-то самое доброе и самое хорошее в мире существо? А кто разбил люстру? Кто съел все варенье? Кто съел все плюшки? И наконец, кто порвал мои любимые бусы?
Карлсон: Это я, просто я так шалил!
Фрекенбок: Ах, шалил? Тогда я тоже буду шалить? Вот твой пропеллер. Это были мои любимые бусы, мне их бабушка подарила. Я конечно, смогла собрать бусинки, но мне не хватает еще 5 штучек. Вот вернешь мне мои 5 бусинок, тогда верну тебе твой пропеллер.
Карлсон: Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать бусинки, я сам не справлюсь, у меня же нет пропеллера. Поможете?
Дети: Поможем.
Фрекенбок: Помогите, помогите, заодно и сами научитесь
Воспит. : Ну что, ребята, начнем наше путешествие? («Да») Заодно и научим Карлсона, что такое хорошо а что такое плохо. Вот и ведерко нам пригодится. Для того чтобы попасть в сказку, в «Королевство добра», мы пройдем с вами через вот эти волшебные ворота (Воспитатель проводит детей через обруч).
– Вот мы и в сказке. А покажет нам дорогу дальше волшебный клубочек. Катя (имя, давай ты возьмешь в руки этот клубочек и держась за ниточку приведешь нас всех туда. (Дети вместе с воспитателем идут вслед за клубочком).
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на стульчики. Вот и первая бусинка с заданием. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко.
Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете (ответы детей)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
Воспит. : Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспит. : Пойдем искать следующие бусинки? Куда нас волшебный клубочек поведет?
(Дети за клубочком идут к мольберту с картинками)
Воспит. : Вот и вторая бусинка. Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. А почему это хороший поступок?
(Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
Воспит. : Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить?
(Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)
Воспит. : Ребята, какие вы все молодцы. Ну что, идем дальше.
Физминутка
Игра «Острова». Дети встают в круг. На полу разбросаны коврики- острова.
Воспит. : Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод- терпение и трудолюбие.
Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок, занять его.
Воспит. : Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к третьей бусинке, мы с вами только что поплавали и чтобы не замерзнуть нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово". Так как ласковое, доброе слово душу согревает.
Карточи с картинками:
Птица –, дерево –, сказка –, рука –, ребенок –, ручей –, кольцо –, сердце – …
Воспит. : Молодцы, вам понравились ласковые слова? Тогда идем дальше за клубочком.
(Дети идут за клубочком).
Воспит. : А вои и следующая (четвертая) бусинка. Нам с вами предлагают поиграть в игру. Ребята, я буду называть вам разные ситуации. Если вы также поступаете - хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Выполняют стоя.
Проводится игра- ситуация.
1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.
2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме, другу.
3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями, близкими.
4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.
5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).
6. Жадничать- это плохо, я никогда не буду жадничать.
Воспит. : Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.
Воспитатель : Пойдем искать следующие бусинки? Куда нас волшебный клубочек поведет? А вот и пятая бусинка.
Ребята приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо — красный.
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зеленый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (красный)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (зеленый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зеленый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зеленый)
Воспит : А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди? Как мы можем определить, что человек добрый?Какое выражение глаз у добрых людей? (Дети отвечают)
Воспит. : – Молодцы, ребята! А сколько бусинок мы с вами нашли? (пять, А сколько мы должны найти? (Шесть). Где же может быть спрятана шестая бусинка? Дети находят последнюю бусинку.
Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.
Воспит : Правильно.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым? (Дети отвечают добрым)
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у нас всех друзей!
А злой всегда – один…
Ну что все бусинки мы собрали. Отдадим их Карлсону?
Видео: Карлсон: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю какие поступки плохие, а какие хорошие.
Фрекенбок: Спасибо вам ребята за бусы, теперь мне осталось их только собрать на ниточку. А ты, Карлсон, надеюсь больше не будешь так шалить. Держи свой пропеллер.
Карлсон: Спасибо, Фрекенбок. А вам ребятки я передам целую банку ягод. Свежие ягодки полезнее, чем варенье. До скорого свидания!
Дети: Спасибо, Карлсон. До свидания.
Воспит : -Понравилось ли вам играть сегодня?
-Поднимите руку те, кто хочет совершать только хорошие поступки.
-Поднимите ногу те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.
-Как хорошо, что у нас нет таких ребят!
Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Правильно выполнили все задания, тем самым собрали все бусинки. Давайте дружно похлопаем себе. Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Карлсон передал мне подарочек (баночка со свежими замороженными ягодами красной смородины).