Мария Кузнецова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» «5 День»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Духовно – нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.
Задачи.
1. Обучающие:
а) продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о сотворении мира;
б) познакомить с понятием насекомые и их функциями в окружающем мире, активизация словаря.
2. Развивающая: развивать навыки доброжелательного общения, внимание, терпение, усердие.
3. Воспитательные :
а) воспитывать бережное отношение к творениям Божьим;
б) воспитывать стремление к милосердию, трудолюбию.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе „Добрый мир“ „5 День“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель. Скажите, ребята, кто из вас знает, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
В. А что происходит весной в природе?
Дети. 1. Ярче светит солнышко;
2. Просыпаются насекомые;
3. Прилетают перелётные птицы;
4. Птички начинают вить гнёзда;
5. На реке тает лёд;
6. Рыбы становятся более активными.
В. Но так было не всегда. Давным давно не было на Земле ни птиц, ни рыб, ни насекомых. Как вы думаете, кто всё это создал?
(Ответы детей).
В. Правильно. Всё это создано Господом, как и весь окружающий нас мир. Давайте вспомним, что Господь создал в 1 день Творения.
Дети. Свет. День. Ночь.
В. Что Господь создал во 2 день Творения?
Дети. Небо. Облака. Воздух.
В. Что Господь создал в 3 и 4 день творения?
Дети. 3 день – Землю (сушу). Моря. Океаны. Растения, 4 день – Солнце. Луна. Звёзды.
В. И Господь порадовался этому. И, наконец, наступил 5 день творения. Ребята, а вы хотите узнать, кого Господь создал в 5 день творения?
Было тихо над Землёй, лишь волной шумел прибой.
В пятый день Господь наш создал рыб и птиц для нас с тобой.
Бабочек и пауков, хлопотливых муравьёв.
Вот ползёт по ветке жук радужно – зелёный.
Как прекрасен мир вокруг, Богом сотворённый.
В. Давайте вспомним, кого из Божьих творений мы встречали на прогулках в разные времена года? И начнём мы с самых- самых маленьких.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Ну-ка, угадайте, кто это!
Дети. Это муравей.
В. И ещё одно маленькое создание сотворено Господом.
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ,
Он и в спорте чемпион – ловко прыгать может он.
Давайте представим себе, что мы – кузнечики.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко,
Вправо, влево повернулись, наклонились, разогнулись,
Раз присели, два присели и на стулья тихо сели.
В. А вы, дети, видели кузнечика? Какого цвета бывают у них крылышки (прозрачные, голубые, красные). А кто изображён на этой картинке? (Показ картинки с изображением пчелы). Видели ли вы пчёл на прогулке? Какую пользу приносят пчёлы людям?
Сейчас послушайте стихотворение.
Ты покинула пасеку чью-то
И свой труд на заре начала,
Золотое крылатое чудо,
Сотворённая Богом пчела.
Мир тебе, существо золотое,
Вечный путник медовых дорог!
Нам всегда твоё дело святое –
Трудолюбия добрый урок.
Чему нас учит пчела, ребята?
Дети. Трудолюбию.
В. Какой голос у пчелы, звонкий или глухой?
(Ответы детей).
В. «Зу-зу-зу» - поёт пчела –
«Я вам мёду принесла».
Давайте споём так, как поёт добрая пчела (громко, тихо). Как мы называем песенку пчелы? (Жужжание). Кто ещё жужжит? (Муха, жук).
Пожужжим, как жук:
Жук жужжал в густой осоке, спинку грел на солнцепёке.
Есть ещё одно полезное насекомое. Отгадайте-ка загадку!
Всех жучков она милей, плащик аленький на ней.
На плаще – кружочки, чёрненькие точки.
(Ответы детей).
В. Правильно, это божия коровка. Она истребляет множество зеленоватых насекомых, что в большом количестве живёт на листьях и приносит вред растению.
В. (Показывает картинку с изображением стрекозы).
У неё – четыре крыла, тело тонкое, будто стрела,
И большие – большие глаза, называют её - ( дети: стрекоза).
В. Ребята, Господь любит свои творения, даже самые невзрачные. Ведь все они приносят пользу. Комар, например, - это пища для лягушек, пауки истребляют мух. Давайте попробуем превратить наши пальчики в паучков и паучат!
(Пальчиковая гимнастика).
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Летний дождик вдруг полил, паучков на землю смыл.
Стало солнце припекать – паучок ползёт опять,
А за ним ползут и детки погулять на толстой ветке.
В. А сейчас, ребята, скажите мне, какие насекомые самые яркие и заметные?
Дети. Бабочки.
В. Давайте представим себе, что в нашу комнату залетела бабочка. Нам очень интересно, куда она полетит, а голову поворачивать нельзя. Но ведь мы можем проследить за полётом бабочки взглядом! Давайте попробуем. (Воспитатель берёт изображение бабочки и совершает действия, соответствующие тексту упражнения для снятия напряжения с глазных мышц).
В группе бабочка летает, машет крыльями, порхает,
Мы глазами миг-миг, вправо – влево чик-чик.
Вот она спустилась вниз, вот взлетела на карниз.
Вот по группе покружила, села, крылышки сложила.
В. Ребята, а теперь, давайте вспомним, что Господь Бог создал в 5 день творения?
(Ответы детей).
В. Какую пользу приносят насекомые?
Дети. Насекомые опыляют растения, растения приносят плоды, которые дают нам пищу. Сами насекомые очень красивые.
В. Каждое Божье творение своим трудом славит Господа.
Не покупай для бабочки сачка,
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.